Сегодня мы расскажем вам про историю развития одного из лидеров на рынке мототехники, компании Ducati. Именно этот бренд во многом определил облик современных спортивных мотоциклов.
Как и многие другие крупные авто- и мотобренды, компания Ducati первоначально
занималась вовсе не производством двухколёсной техники. С 1926 г. и вплоть до окончания
Второй мировой войны фирма специализировалась на различной бытовой электронике: радиоприемниках, фотоаппаратах
и комплектующих к ним.
Однако война и здесь внесла коррективы. Послевоенная
и разрушенная практически до основания Италия в фотоаппаратах не нуждалась.
В это тяжелое для страны время самым распространенным средством передвижения
стал велосипед. Впрочем, уже через
несколько недель после подписания мирных договоров на производстве FIAT был выпущен компактный
50-кубовый двигатель. Спустя несколько
лет спрос превысил скромные возможности этого завода, и
лицензия была продана национализированной к тому времени компании Ducati.
Золотой век в истории Ducati
Вторая половина 50-х и начало 60-х гг. считаются золотым веком в истории бренда. Этот период неразрывно связан с именем инженера Фабио Тальони, который пришел работать в компанию в 1954 г. Именно Фабио разработал легендарные моторы того времени, которые позволили Ducati возглавить список самых быстрых мотоциклов Апеннинского полуострова. 98-кубовый мотор на 9 л.с., который талантливый инженер изобрел в первый же год работы, принес спортивной команде бренда победу в Motogiro d’Italia. А 250-кубовый двигатель для DESMO 250cc навсегда стал итальянской классикой.
В 60-х годах на европейский рынок проникли японские бренды, которые на полтора
десятилетия сместили Ducati
с Олимпа.
Второе рождение Ducati
Перерождение Ducati в качестве европейского мотобренда №1 произошло в конце 70-х гг. после выхода на рынок знаменитого Ducati 750GT. Примечательно, что мотор для этой модели был разработан еще в начале 60-х, однако тогда скорость в 200 км/ч показалась слишком опасной.
Следующий прорыв компании -
Ducati 500 Pantah (1979 г.) не получил широкой популярности за-за разразившегося
финансового кризиса.
Чего нельзя сказать про модель Ducati 851 (1988). Различные модификации этого мотоцикла принесли компании 10 побед в 15 мировых чемпионатах
Супербайк (1988-2003).
В XXI
веке компания продолжает радовать своих почитателей. В 2003 году свет
увидел современный спортивный мотоцикл Ducati
Desmosedici, а в 2009
г.
детище итальянских инженеров Ducati Multistrada 1200 впервые в истории двухколесной техники смог похвастаться более чем 150-ю
лошадиными силами.
Растет модельный ряд мототехники Ducati и сегодня. И пока не помеха этому ни финансовые трудности страны, ни отдельные промахи руководства