Блог / Новости RSS 2.0

Мотоциклы из «Золотой эры»

Мотоциклы из «Золотой эры»Сегодняшний экскурс в историю посвящен периоду молодости и расцвета мотостроения, так называемой «Золотой эре». Речь идет о временном отрезке между окончанием Первой мировой войны (конец 1918 года) и началом т.н. «Великой депрессии», глобального экономического кризиса, разразившегося в 1929 г. Именно в эту десятилетку двухколесные транспортные средства завоевали сердца миллионов и активно развивались практически по всему миру. И это неудивительно. К тому времени мотоцикл уже пользовался хорошей репутацией, как надежный транспорт, стоил он относительно недорого и был по карману практически любому работающему человеку. О высоких ценах на топливо в этот период говорить не приходилось, а автомобилестроение находилось еще в относительно зачаточном состоянии (кроме США, где машины составляли серьезную конкуренцию мотоциклам). Вот и получалось, что двухколесный транспорт господствовал на протяжении практически всего этого периода. 

 Легкий, средний и тяжелый

 В годы «Золотой эры» сложилось три класса мотоциклов широкого потребления. Наибольшей популярностью пользовались среднекубатурные машины. Они имели в распоряжении одноцилиндровый четырехтактный двигатель, объем которого мог варьироваться от 300 до 500 см3. КПП имела всего две или три передачи, однако скорости для того времени вполне хватало, особенно учитывая, что на большинстве моделей стояли т.н. «башмачные» тормоза. Появлялись и первые аккумуляторы, но заряжать их приходилось от сети.

«Тяжелая» кубатура начиналась от 500 см3. Двигатель таких машин имел уже, конечно, 2 цилиндра. При этом встречались большие оригиналы. Так, например, английская компания Douglas еще с 1907 года выпускала модели, имеющие двухцилиндровый мотор, установленный поперек рамы таким образом, что один цилиндр смотрел вперед, а второй назад.

Мотоциклы с объемом двигателя ниже 300 см3 нередко даже не оснащались коробкой передач. Привод на таких малютках представлял из себя ремень, направленный непосредственно на заднее колесо.

 Мотороллерный бум

 В эпоху «Золотой эры» нашлось место и для небольшого мотороллерного бума, который продолжался около пяти лет. Многие покупатели предпочитали приобретать совсем крохотные машинки с колесами небольшого размера. Двигатель первых мотороллеров располагался либо спереди и был накрыт кожухом, либо непосредственно под сиденьем, как на большинстве современных моделей. Немаловажной причиной сокращения популярности такого вида транспорта было слишком позднее изобретение защитных щитов, которые прикрывали ездока от летевшей грязи.

Мотоциклы из «Золотой эры»


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: