Блог / Новости RSS 2.0

Советы по уходу за цепью

Советы по уходу за цепьюВ сегодняшней нашей статье речь пойдет об одном из самых недооцененных (и, тем не менее, одном из самых важных) механизмов мотоцикла – цепной передаче. Мы дадим нашим читателям несколько советов относительно правильного натяжения цепи и ее смазки.

Правильное натяжение цепи – залог нормальной езды на мотоцикле. Если она натянута недостаточно, образуется значительный ее запас, который при окончании ее свободного хода приведет к резкому и сильному удару, весьма вредному для трансмиссии. Да и управлять постоянно дергающимся мотоциклом – удовольствие, прямо скажем, ниже среднего.

Излишне натянутая цепь постоянно испытывает очень большие нагрузки, что нередко приводит к ее растяжению. При этом удар приходится и на валы, и на подшипники. Естественно, все эти комплектующие быстро выходят из строя. Перейдем же к конкретным рекомендациям по избеганию подобных неприятностей.

Советы по правильному натяжению цепи

На данный момент существует огромное количество различных способов натяжения цепи. Среди наиболее популярных у современных байкеров можно назвать и банальное удаление (или добавление) звеньев, и изменение размера звездочек, и смещение точек крепления маятника. Но сегодня речь пойдет не о них. Сегодня мы поговорим о таком способе регулировки натяжения цепи, как смещение точки крепления задней оси и ведомой звездочки. Осуществить этот процесс можно двумя способами. Первый – линейно (перемещение по продольным осям с установкой дополнительных натяжителей). Процесс производить рекомендуется справа и слева более-менее синхронно.

Второй – эксцентричное натяжение цепи. Для этого необходимо вырезать отверстие круглой формы в самом маятнике, а затем вставить в него втулку с эксцентрично просверленным отверстием и вращать ее в нужную сторону. Осуществляется это, как правило, обычным шестигранником.

Смазка цепи

После правильного натяжения цепи ее остается только хорошенько смазать. Проще всего это сделать, использовав центральную или боковую подставку. Достаточно завести двигатель и запустить передачу, а затем направленной струей смазки обильно увлажнить внутреннюю часть нижней ветви цепи.

При этом обязательно нужно помнить, что очень важно особенное внимание уделить внутренним роликам и сальникам (смазка соединительных пластин приведет только к концентрации грязи). Важно в процессе не попасть на обод или шину.

Немаловажный момент – выбор смазки. Очень важно при этом подобрать масло, которое предназначено именно для вашего типа байка. Смазка для спортивных мотоциклов будет плоха для эндуро или стритбайков.

Еще один важный момент – отмывание цепи перед смазкой. Если не получается ее снять и отмыть в ванночке – можно просто использовать баллончик.

Советы по уходу за цепью


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: