Блог / Новости RSS 2.0

История возникновения Кафе-рейсеров

Сегодня наша статья посвящена кафе-рейсерам, мотоциклам, на которых гоняли рокеры 60-70 гг. ХХ века.

История возникновения Кафе-рейсеровПоявились эти необычные мотоциклы, как и само движение рокеров, в Великобритании. В то время любители быстрой езды использовали их для гонок по окружным дорогам Лондона. Популярным развлечением того времени было проехать круг от Ace-cafe по Северной кольцевой дороге до Хангер Лейн и обратно за время, пока в автомате не закончит играть мелодия. Расстояние это было приличным, поэтому для достижения цели требовалось развить немалую скорость (длина мелодий того времени редко превышала 2-2,5 минуты). И при этом гонщик должен был обладать недюжинной ловкостью. Для повышения скоростных характеристик гонщики того времени старались максимально упростить конструкцию существовавших моделей мотоциклов. Так и появился тип байков, который получил название кафе-рейсеры.

Уже к концу шестидесятых годов ХХ века это движение выплеснулось за границы Великобритании и захлестнуло молодежь Германии и Италии.

Технические характеристики кафе-рейсеров

Классические кафе-рейсеры шестидесятых-семидесятых годов представляли собой хорошенько «оттюнингованные» стоковые мотоциклы. При их создании особое внимание уделялось аэродинамическим свойствам, которые могли позволить увеличить скорость. Поэтому отличительными особенностями кафе-рейсеров всегда были удлиненный бензобак, аэродинамический горб и лежачая посадка.

Существовало несколько классических «рецептов» создания кафе-рейсеров из вполне обычных мотоциклов того времени. У стокового Триумфа или Нортона достаточно было перенести назад подножки и установить вместо руля клипоны. Из Norton Commando получался отличный кафе-рейсер после разваривания бензобака, укорачивания седла и установки на месте пассажирского сиденья аэродинамического горба. И так далее. Получить кафе-рейсеры можно было даже из новомодного «Suzuki», путем удаления ненужных деталей. Зачастую, ненужность определялась самим гонщиком.

В конце семидесятых популярность кафе-рейсеров у молодежи привела к тому, что были предприняты попытки выпуска серийных моделей. В это время увидели свет Suzuki GS1000S, Kawasaki Z1R и даже компания Harley-Davidson выпустила монструозный кафе-рейсер XLCR. Однако покупные модели не завоевали сердца тру-рокеров. К тому же, уже к началу восьмидесятых интерес к этой теме заметно угас.

Вторая волна популярности кафе-рейсеров пришлась на середину девяностых, когда на улицах вновь замелькали различные «самопалы», а также серийные байки подобного типа. Впрочем, история с востребованностью заводских кафе-рейсеров полностью повторилась.

История возникновения Кафе-рейсеров


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: