Блог / Новости RSS 2.0

История мотоциклов «Днепр»

Сегодня мы расскажем об одной из самых популярных марок советских мотоциклов – о знаменитых «Днепрах».

История мотоциклов «Днепр»

Киевский мотоциклетный завод, на котором эти монстры советского мотопрома производились, был организован в послевоенное время путем перевода «на мирные рельсы» Бронетанкового ремонтного завода № 8. Возможно, именно этот факт объясняет некоторую «танковатость» практически всех выпускаемых в дальнейшем «Днепров».

Всю историю марки мы опишем ретроспективой самых известных моделей.

К-1Б и К-1В

Первым мотоциклом, сошедшим с конвейера, стал лёгкий одноместный К-1Б «Киевлянин», для создания которого использовались трофейные чертежи. Дело было в 1946 году. Первенец КМЗ имел трубчатую раму, на которую крепился бензобак. Двигатель запускался путем вращения педалей, с их же помощью осуществлялось торможение (по велосипедному принципу). Долго служить такой мотоцикл мог только жителям небольших городков и сельской местности, у которых и пользовался популярностью. Именно на его базе чуть позже начали выпускать трехколесные мотоколяски для инвалидов войны КМЗ К-1В.

"Днепр" К-650 и его наследники

Именовался также, как МТ-8. Модель, задавшая тон на десятилетия вперед, впервые увидела свет в 1967 г. Мотоцикл имел 650-кубовый двигатель с мощностью в 32 л.с., что позволяло развивать солидную по тем временам скорость в 100 км/ч. В год таких монстров выпускалось до 26 тысяч, и практически все они расходились на ура.

Модель постоянно модифицировалась. В начале семидесятых был выпущен Днепр МТ-9 с обновленными топливными баками, сиденьями и трансмиссией (в частности, впервые появилась задняя передача). А Днепр МТ-10, появившийся практически сразу за предшественником, мог также похвастаться 12-вольтным электрооборудованием. В 1976 г. было налажено производство его экспортной ограниченной серии, мотоциклы которой имели мотор мощностью в 50 л.с. и спокойно разгонялись до 130 км/ч.

"Днепр-11" и "Днепр-16"

Следующим этапом в развитии марки стало появление в 1985 г. куда более совершенной, чем предшественники, модели МТ-11. Мотоцикл имел 4-тактный двигатель, 4-ступенчатую коробку передач, барабанные тормоза на всех колесах (включая колясочное), а также стояночный тормоз. При максимальной скорости в 105 км/ч этот гигант спокойно перевозил до 260 кг груза, что особенно ценилось советскими дачниками.

Через год свет увидела полноприводная версия этого мотоцикла (привод получило даже колесо коляски), которая именовалась МТ-16. Проходимость модели значительно увеличилась, а вот максимальная скорость упала до отметки в 95 км/ч.

 

В постсоветский период разнообразие выпускаемых КМЗ мотоциклов значительно выросло. Завод начал выпуск одиночных мотоциклов, чопперов, эндуро и многого другого. Конечно, продолжалось производство трёхколёсных грузовых мотоциклов. Самая знаменитая модель этого времени – дорожник-одиночка «Днепр КМЗ 8.157.01», выпускаемый в Киеве с 1991 г.

История мотоциклов «Днепр»


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: