Блог / Новости RSS 2.0

Десятка самых странных мотоциклов. Часть 2

Наша статья будет посвящена самым странным мотоциклам. Некоторые из них были гениальны и просто остались непонятыми современниками, некоторые до сих пор считаются совершенно сумасшедшими.

Сегодня мы расскажем вам о второй пятерке из этого списка (первую часть можно почитать здесь).

Продолжим в хронологическом порядке.

HERCULES W2000

Hercules W-2000

Байк от достаточно популярной в начале 70-х гг. немецкой компании Геркулес стал первым (и практически последним) мотоциклом, на который был установлен роторный двигатель. То есть, вместо классических цилиндров и поршней за работу мотора отвечал трехгранный ротор, вращающийся в одном цилиндре специального профиля.

Мотор Hercules W2000 выдавал мощность от 26 л.с. и выше. Байк имел 6-ступенчатую КПП и множество привлекательных для клиентов мелких технических особенностей. Мотоцикл мог стать настоящей революцией, однако затянувшийся на 4 года выпуск (модель представили публике в 1970 г., а производить начали только в 1974-м) и наплыв недорогих японских мотоциклов в середине семидесятых не позволили роторным двигателям отвоевать свое место на рынке. С 1977 г. Hercules W2000 больше не выпускался.

HONDA NR500

HONDA NR500

HONDA NR500 – это пример технического тупика, в который зашли японские инженеры в конце 1970-х гг. К этому времени они почти закончили разработку 8-цилиндрового 4-тактного V- образного гоночного мотора. И тут правилами кольцевых мотогонок количество цилиндров было сокращено до 4-х.

Для выхода из ситуации было решено слить по два соседних поршня и цилиндра в один. На выходе получались уникальные овальные поршни с двумя шатунами, восемью поршнями, двумя свечами каждый. Двигатель имел объем в 500 кубов и мог похвастаться 135 л.с. при 19 500 об./мин. Впрочем, составить конкуренцию своим стремительно развивающимся соперникам модель Honda NR500 не смогла. Ее приходилось постоянно дорабатывать и адаптировать, на что уходило время. Сейчас модель считается памятником гениальности японских инженеров. Познавательным и интересным, но абсолютно бесполезным.

SUZUKI GSX1100 KATANA

Suzuki GSX1100 Katana

В начале 1980-х гг. руководство компании Сузуки решило несколько изменить складывающееся у потребителей мнение о своей продукции, как надежной и качественной, но скучноватой. Для реализации задумки был приглашен экстравагантный немецкий дизайнер Ханс Мутт. В итоге его совместного творчества с инженерами Suzuki получился, как всегда, добротный байк с совершенно сумасшедшим внешним видом. Облик Катаны так и не был понят современниками. Настоящее признание мотоцикл получил уже в наше время. Это лишний раз подтверждается тем фактом, что недавно модель стала частью экспозиции «Искусство мотоцикла» в музее Гугенхайма.

BRITTEN V1000

Britten V1000

BRITTEN V1000 – это странный мотоцикл с оттенком гениальности. Дело в том, что собран он был буквально на коленке группой энтузиастов из Новой Зеландии. Разработчики максимально упростили конструкцию классического гоночного мотоцикла, отказавшись от всего, от чего можно было и от чего нельзя было отказаться. В итоге байк вообще не имел рамы, а практически все навесное оборудование крепилось болтами и кронштейнами напрямую к двигателю. Вес байка составлял всего 145 кг, а объем двигателя шагнул за 1000 кубиков при 160 л.с.

До своей смерти главный конструктор модели Джон Бриттен успел собрать всего 10 экземпляров своего детища, унеся в могилу несколько важных технических секретов.

Y2K

Y2K

Y2K – это попытка реализовать мечту многих байкеров об установке на их железного коня двигателя от вертолета. Так и было сделано. Буквально. Естественно, ни к чему хорошему такой ход привести не мог. При массе 220 кг его мотор обладает мощностью в 320 л.с. уже на отметке в 52 000 оборотов. На прямой дороге он может развить скорость в 365 км/ч. Причем, делает это практически мгновенно. Управлять таким чудом-юдом, конечно, почти невозможно.

Несмотря на свою бестолковость, модель занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый мотоцикл в мире.

Десятка самых странных мотоциклов. Часть 2


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: