Сегодня мы подготовили для вас еще одну интересную страничку из истории мотостроения. Речь пойдет о необычном и опережающем свое время мотоцикле, который без затей был назван New Motorcycle («Новый мотоцикл»).
История его создания берет начало в двадцатых годах прошлого века, когда конструкция байков того времени перестала выдерживать все возрастающие скорости. Недостаточно жесткие рамы иногда просто ломались от вибрации на больших скоростях. Именно тогда и была разработана прессованная рама, которая быстро завоевала популярность у всех ведущих производителей мотоциклов. От БМВ до ИЖа – к концу 20-х годов все выпускаемые мотоциклы имели раму, полученную методом штамповки. Многие модели получались весьма эффектными. Здесь можно вспомнить знаменитые французские De Durandal и CP Rolео, которые и сейчас занимают видное место в собраниях мотоколлекционеров.
Тогда же пока еще малоизвестный инженер из Нового Орлеана по имени Георг Рой начал экспериментировать со штампованной рамой. Он хотел не просто заменить одну раму на другую, а создать новый тип конструкции мотоцикла, который будет обеспечивать ездоку максимальный комфорт.
Детище Георга Роя
В 1926 году изобретатель закончил свои эксперименты и запатентовал конструкцию рамы с передней вилкой из прессованного металла, которая комплектовалась съемными защитными боковыми панелями. Она не только была прочной, но и защищала двигатель от попадания пыли, а водителя – от брызг и грязи. Более того, бензобак Георг Рой тоже переместил во внутреннее пространство рамы. Она напоминала монокок автомобиля с чистыми визуальными линиями.
Оснащался New Motorcycle двухтактным мотором объемом в 350 «кубов» (позже появились модели с увеличенным до 500 кубических сантиметров объемом двигателя).
Мотоцикл стал диковинкой парижского шоу 1927 года, однако, несмотря на определенный интерес к нему со стороны публики, коммерческого успеха не снискал. Многие идеи Роя не были поняты современниками, да и продавцом он оказался куда менее удачным, чем инженером. Точной цифры выпущенных «Новых мотоциклов» нет, но она небольшая, поскольку сейчас найти сохранившуюся модель очень сложно.