Блог / Новости RSS 2.0

История мотобренда Agusta

История мотобренда AgustaСегодня наша статья будет посвящена легендарному для своего времени мотобренду MV Agusta. Компания появилась во время Второй мировой войны, когда сметливый граф Доменико Агуста перепрофилировал отцовское предприятие по производству самолетов на выпуск легких мотоциклов. Первый прототип, разработанный на протяжении 1943-1945 годов, планировалось назвать Vespa 98. Но выяснилось, что название успела зарегистрировать компания Piaggio, начавшая серию своих знаменитых мотороллеров. Поэтому первый байк компании Meccanica Verghera Agusta без затей назвали Agusta 98 (по объему двигателя).

Модель неплохо продавалась, что позволило постепенно наращивать объемы производства и расширять модельный ряд. В 1947 году дебютировала Agusta 250, а спустя год появилась модель «125 T.E.L.» с четырехступенчатой коробкой передач. В 1949 году компания выпускает первый мотороллер, который по технической части сильно напоминал набиравшие популярность Веспы. Все ранние мотороллеры компании комплектовались 124-кубовым двухтактным мотором, выдававшим 5 л.с. и имевшим цепную передачу на заднее колесо.

Выход на спортивную арену

Впрочем, для темпераментных итальянцев популярность марки была невозможна без спортивных достижений. Специально для Гран-при Италии в 1948 году компания разработала125-кубовый двухтактовый двигатель, который в первом же сезоне гонок обеспечил победу в одном из заездов, моментально повысив интерес к марке.

Впрочем, до 1952 года спортивные успехи компании были достаточно скромными и ограничивались нечастыми победами в гонках национального чемпионата. Но владельцы компании мечтали о пьедесталах Чемпионата мира. Для достижения этой цели в MV Agusta были переманены знаменитейшие для своего времени конструктор Пьетро Ремора и механик Артуро Магни. Их разработки и громкие имена, как магнит, притягивали лучших гонщиков. И в 1952 году Сесил Сэндфорд стал чемпионом мира в 125-кубовом классе, а Лесли Грэхем получил серебряную медаль в классе 500 см3. И это стало началом золотого периода в истории компании. До 1976 года мотоциклы MV Agusta выиграли в общей сложности 3000 гонок и 63 Чемпионата мира.

Начало закату компании положила смерть Доменико Агуста в 1971 году. Новое руководство выделяло все меньше денег на спортивные проекты, что не могло не сказаться на результатах. Последний Гран-при компания выигрывает в 1976 году. Последующие 4 года не приносили побед, что в сочетании с возрастающей популярностью японских байков резко негативно сказалось на продажах. Настолько негативно, что в 1980 году компания и вовсе отказывается от производства двухколесной техники.

Попытки возрождения

Попытки возродить некогда легендарный бренд предпринимались неоднократно. В 1991 году товарный знак MV Agusta был приобретен компанией Cagiva, которая в 1997 году представила миру модель MV Agusta F4 с четырёхцилиндровым мотором на 749 «кубиков» мощностью 126 л.с. Далее в линейке появился нейкед Brutale S и «литровая» версия F4. Выпуск этих мотоциклов продолжался до 2004 года, когда руководство компании окончательно убедилось в их нерентабельности и не продало контрольный пакет акций концерну Proton. Малазийская компания также не смогла реанимировать бренд и уже через год торговая марка за символический 1 евро была продана финансовому холдингу GEVI S.p.A. Среди последующих владельцев бранда побывали концерн Harley-Davidson и холдинговая компания Клаудио Кастильони. С 2009 года мотоциклы марки Agusta уже не выпускались.

История мотобренда Agusta


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: