Блог / Новости RSS 2.0

История дизельных мотоциклов

Сегодня наша статья будет посвящена такой диковинке, как дизельные мотоциклы. В наше время встретить их можно достаточно редко, однако это не значит, что не было успешных попыток создать байк на основе дизельного двигателя.

Впервые подобная мысль пришла в голову нидерландскому инженеру Яну Допперу в 1904 году. Согласно сохранившимся документам, он установил дизельный мотор марки Brons на свой велосипед. Полученный гибрид мог похвастаться мощностью в 2 лошадиные силы при 700 об/мин. Стоит отметить, что вскоре голландец усовершенствовал свою конструкцию, усилив раму, а в 1910 году и вовсе собрал дизельный трицикл.

Начало промышленного производства

Следующие серьезные попытки наладить производство дизельного мотоцикла относятся уже к послевоенному времени. Сохранились сведения о разработанном компанией Norton байке, который мог похвастаться 500-кубовым мотором с мощностью в 14 л.с. при 4 000 об/мин. Модель разгонялась до вполне приличных для того времени 89 км/ч, но делала это слишком долго. Поэтому широкой популярности она не завоевала.

Несколько более успешной стала разработка англо-индийской компании Royal Enfield, получившая название Taurus с двигателем Greaves Lombardini. Эта модель, также слегка грешившая медленным разгоном и проблемами с работой в холодную погоду, активно закупалась экономичными фермерами, а также правительственными организациями.

Дизельный Royal Enfield

Дизельные мотоциклы сегодня

Несмотря на их низкую популярность, производятся дизельные мотоциклы и сегодня. Главным заказчиком таких моделей была и остается армия.

Наиболее известными дизельными байками являются:

  • американский HDT M1030M1 от Hayes Diversified Technologies, который поставляется американским и британским морским пехотинцам, а также в некоторые подразделения войск НАТО;
  • Star Twin Thunder Star 1 200 TDI с трехцилиндровым мотором на 1,2 литра и мощностью в 91 л.с.;
  • Neander Motors, способный разогнаться до 220 км/ч. Модель имеет мотор с мощностью в 113 л.с. и 4 200 об/мин.

 

Производятся дизельные мотоциклы и в России. Самым известным таким байком является одна из экспортных моделей «Днепра». Впрочем, ужесточение экологического законодательства по всему миру, скорее всего, лишит его перспектив в самое ближайшее время.


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: