Сегодня мы расскажем, какие существуют способы эффективной очистки бензобака мотоцикла от ржавчины.
Один из самых простых и наиболее распространенных способов – метод механического воздействия. Порядок действий:
1. Снимаем бак и сливаем из него остатки топлива.
2. Промываем полость водой.
3. Насыпаем внутрь некрупные гайки или мелкие камешки.
4. Сильно трясем бак несколько минут и высыпаем наружу все содержимое.
5. Для финальной зачистки рекомендуется повторить процедуру с небольшим количеством песка.
6. Еще раз промываем бак водой, сушим и устанавливаем на место.
Ортофосфорная кислота
Не стоит пугаться названия. На самом деле, на ее основе создаются все преобразователи ржавчины, которые вы можете купить в магазине. Для очистки бака необходимо налить пол-литра такого преобразователя в бак, закрутить крышку и несколько раз перевернуть и поболтать его. После этого оставляем бак «отмокать» где-то на полчаса и сливаем образовавшийся состав. Затем промываем его последовательно содовым раствором и чистой водой и оставляем сушиться
Важно! При использовании преобразователей ржавчины на основе ортофосфорной кислоты необходимо строго соблюдать правила безопасности. Не допускайте попадания жидкости на кожу, одежду и лакокрасочные покрытия. Также необходимо обезопасить себя от вдыхания ее паров.
Раствор электролита
Способ для людей, которые в школе больше любили физику, чем химию или физкультуру. Для очистки бака подобным способом нам понадобятся:
- раствор карбоната натрия (можно изготовить в домашних условиях из обычной соды);
- электрод (сгодится любой железный прут или проволока – главное, не из цветного металла и не из «нержавейки»);
- источник питания.
Порядок действий:
1. Выходим на открытый воздух (!).
2. Наливаем раствор карбоната натрия в бак. Для получения трех литров раствора достаточно одной столовой ложки карбоната натрия.
3. Опускаем электрод в этот раствор так, чтобы он не касался стенок бака.
4. Подключаем шнур отрицательного заряда (катод) к корпусу, а положительного – к электроду.
Важно! Не перепутайте! Плюс – к электроду, минус – к корпусу!
5. Включаем источник бесперебойного питания и ждем результата.
Главным минусом этого способа является сложность выполнения. Но в результате вы не только полностью очистите бак от ржавчины, но и восстановите потраченные на эту самую ржавчину слои металла.