Их почти не встретишь на улицах, но они стали важной частью истории мотомира. Сегодня мы расскажем о том, как появились и развивались мотоциклы с колясками.
От велосипеда к коляске
Можно сказать, что все началось в 1901 году, когда Вильям Харли разработал двигатель объемом в 115 см3. Еще два года вместе с другом Артуром Дэвидсоном они доводили до ума свою разработку и пытались совместить ее с велосипедом. Первые результаты получились неудачными, но не отбили у Харли и Дэвидсона желания экспериментировать. И вот, в 1913 году, после 10 лет упорного труда Харлеи стали любимцами «публики».
Дальнейшее развитие мотоциклов шло по пути увеличения мощности и грузоподъемности. Еще до первой мировой войны появились первые мотоциклы с коляской. Пассажирские места в них были выполнены по принципу корзины воздушного шара. Сплетенные из лозы они были легкими, но непрочными, а значит и небезопасными.
В 1914 году компания Харлей-Дэвидсон выпустила свой первый мотоцикл с металлической коляской.
На страже мира и порядка
С началом первой мировой войны мотоциклы с коляской были приняты на вооружение во многих армиях мира. Только в США для нужд фронта было поставлено более 20 000 экземпляров.
Как правило, мотоциклы с колясками укомплектовывались пулеметами и даже небольшими минометами. Стратегическое совмещение маневренного мотоцикла и огневой силы привело к созданию мотострелковых расчетов в Европе и США.
С середины 20-х годов мотоциклы с коляской поступили на вооружение полиции. При этом это были как просто патрульные средства, так и бронированные, оснащенные оружием, а так же мотоциклы для перевозки преступников.
Постепенно мотоциклы с коляской стали популярными не только среди военных и полиции, но и у обычных мотолюбителей. Особенно их ценили жители сельской местности с дорогами низкой категории. Смекалка владельцев и развитие материалов привело к тому, что коляски преобразовывались во что угодно – от передвижных магазинов и мотокафе до катафалков.
Начиная с 90-х годов прошлого века, продажи мотоциклов с колясками пошли на спад. Многие производители начали отказываться от производства таких моделей. Например, последние Харлеи с коляской были выпущены в 2013 году.
Сейчас такие мотоциклы почти не встретишь на дорогах, они стали раритетом и экзотикой для коллекционеров. Но их вклад в мотоисторию нельзя недооценивать.