Блог / Новости RSS 2.0

Правила замены мотоцепи

Несмотря на многочисленные новшества, которые вносятся в конструкцию современных мотоциклов, цепь все еще занимает одно из важнейших мест в устройстве привода большинства моделей. В этом можно найти как плюсы:

- простота и понятность механизма;
- невысокая стоимость самой цепи и ее комплектующих (особенно по сравнению с другими расходниками и деталями);
- долговечность использования.

Так и минусы:

- высокий уровень шума;
- необходимость обслуживания и замены цепи.

Тем не менее, внятной альтернативы цепному приводу пока не придумано. Что влечет возникновение большого количества вопросов у начинающих райдеров. Когда приходит время менять цепь? Как ее правильно натянуть? Что для этого нужно?

Ответы на эти и многие другие вопросы мы постараемся дать в нашей сегодняшней статье.

Правила замены мотоцепи

Когда цепь нужно менять

Стоит сказать, что при отсутствии форс-мажорных обстоятельств цепь может прослужить достаточно долго. Но в жизни отсутствие таких обстоятельств бывает только у очень везучих людей. Поэтому рассмотрим типичные причины смены цепи:

1. Обрыв. Тут все просто – если цепь порвалась, ее нужно менять.

2. ДТП. Даже если на цепи нет доступных невооруженному взгляду дефектов, скорее всего, на ней образовались микротрещины, которые могут привести к неприятным последствиям в будущем.

3. Приход в негодность заклепки, замка или ролика. В процессе эксплуатации некоторые мелкие элементы цепи могут заржаветь или деформироваться. Такую цепь лучше сменить заранее, поскольку даже одно ржавое звено в какой-то момент может заклинить весь механизм, а клин цепи нередко приводит к падениям или ДТП.

4. Провисание цепи. Если привод растянулся до своего максимального значения и цепь начинает болтаться – ее пора менять.

5. Затвердевание сальников в звеньях. Как правило, это понятно по возникающим на них трещинам.

Порядок действий при смене цепи мотоцикла.

1. Определяем необходимую длину цепи. Этот параметр должен быть в инструкции к вашему байку. Если нет – интернет в помощь.

2. Укорачиваем цепь, если обнаружены излишки. Сделать это можно при помощи специального расклепывателя.

3. Откручиваем защиту звезды.

4. Выкручиваем фиксирующие болты и ведомую гайку, а затем снимаем звезду.

5. Ослабляем винты, разводящие цепь, выкручиваем поддерживающие винты и ступичную гайку.

6. Снимаем цепь.

7. Ставим новые звезды, не дожимая их до конца, чтобы остался небольшой (!) люфт.

8. Натягиваем новую цепь на звезды, проверяем ее работу на нейтральной передаче, а затем дожимаем болты.

9. Производим заклепку цепи, одновременно регулируя степень ее натяжения (допустимое провисание – 1,5 – 2 сантиметра).

10. Смазываем свою новую цепь и устанавливаем на место защиту звезды.


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: