Сегодня мы расскажем о том, какие действия нужно предпринимать для сохранения своего мотоцикла в идеальном состоянии. Ведь правильный уход за техникой – это залог ее длительной службы.
Наружный уход
- После дождя мотоцикл обязательно нужно мыть. Прилипшая грязь будет конденсировать влагу и приведет к коррозии металлических элементов.
- Засохшую грязь нужно сначала размочить, а уже потом смывать мягкой тряпкой. При попытке соскоблить ее сразу, можно легко повредить лакокрасочный слой. Так же стоит поступать и с сухой пылью, которая осела на мотоцикле.
- Наружную часть двигателя и других агрегатов один раз в десять дней желательно протирать кистью, смоченной в керосине. Тем самым вы избавитесь от масляного нагара. Не забудьте после процедуры пройтись по этим же узлам сухой тряпкой.
- Хромированные элементы должны очищаться только с помощью специально предназначенных для этого средств и шампуней (также подойдут, например, чистящие средства для сантехники или разбавленная водой сода). После обработки эти элементы также стоит полить чистой водой и вытереть сухой тряпкой. Для защиты хромированных частей мотоцикла от влаги можно использовать технический вазелин.
Уход за мотором и другими внутренними элементами
Правильный уход за двигателем мотоцикла включает:
- 1. Использование нужного типа масла и его своевременную замену.
- 2. Замену масляных фильтров (рекомендуется делать не реже одного раза в сезон или через каждые 5-6 тысяч километров пробега).
Помимо двигателя, вашего внимания потребуют и другие механизмы мотоцикла. Перечислим минимум тех действий, выполнение которых поможет вам значительно сократить количество поездок в ремонтные мастерские.
- Промывка карбюратора (проводится после каждых 4 тысяч километров). Кроме того, ежедневно стоит проверять карбюратор на наличие подтеков жидкости.
- Тщательная очистка тормозной системы (при нормальном наружном уходе потребуется не чаще, чем раз в год). Кроме того, не забывайте поддерживать необходимый уровень тормозной жидкости. А один раз в год ее нужно полностью слить и залить новую.
- Слежение за толщиной тормозных колодок. Этот показатель должен составлять не менее 0,8 мм. При приближении к этой цифре, колодки нужно срочно менять.
- Поддержка нормального нятяжения цепи и ее своевременная замена (про это немного подробнее мы писали здесь).
- Уход за электропроводкой. Сюда входят: проверка уровня электролита в аккумуляторе, осмотр проводки на наличие обрывов и повреждений, проверка контактов на предмет окисления и регулярная замена свечей зажигания.
Надеемся, наши рекомендации по уходу за мотоциклом помогут вам поддерживать вашего двухколесного друга в идеальном состоянии.