Блог / Новости RSS 2.0

Команда Scuderia Ferrari в истории мотогонок

При упоминании выражения Scuderia Ferrari всем, разумеется, первым делом приходит в голову знаменитая итальянская команда в гоночном классе Formula 1. Но сегодня мы поговорим о мотоконюшне великого Коммендаторе, которую он собирал лично. Хоть и просуществовала она недолго.

Команда Scuderia Ferrari в истории мотогонок

В конце двадцатых годов Энцо Феррари уже владел автомобильной гоночной командой, которая выступала в автогонках класса Гран При. Вскоре после ее основания в голову итальянца пришла идея основать параллельно и мотокоманду, в которой бы проходили обучение будущие автогонщики. Сейчас эта мысль кажется странной, но тогда подобная практика не вызывала удивления. Ведь многие именитые автогонщики того времени начинали свою карьеру именно с двухколесной техники.

На пути к осуществлению этой идеи Энцо столкнулся с множеством препятствий. Сначала он в соавторстве с инженерами компании Mignon попытался разработать собственный мотор. Затея провалилась. Затем Феррари поочередно обращался к итальянским брендам Moto Guzzi, Benelli, Bianchi и Gileraс просьбой продать ему гоночные байки, но всюду получал отказ. Удача улыбнулась ему только в Великобритании. Энцо закупил партию 250-, 300- и 500-кубовых мотоциклов у британской компании Rudge. Они-то и стали основой его мотоконюшни. Дело было в 1931 году.

Расцвет и закат мотоскудерии Феррари

Первой гонкой, в которой приняли участие мотоциклы из новой команды Энцо, стали соревнования в Александрии в апреле 1932 года. Они стали чрезвычайно успешными для итальянцев. Джордано Альригьетти одержал уверенную победу в классе 250, Франческо Севери – в классе 350, а Марио Герши доминировал в самом мощном, 500-кубовом разряде. Это было начало непродолжительного, но весьма триумфального шествия мотоскудерии Феррари. Джордано Альригьетти в последующих гонках раз за разом доказывал свое превосходство над соперниками и выиграл общенациональный зачет в классе 250. Всего командой за последующие три года было одержано 44 победы. Гонщики выигрывали, в том числе Гран При Европы, а также престижные в то время соревнования «Тарга Флорио». Один из мотогонщиков Феррари, Пьеро Таруффи, в конечном итоге занял место команде Формулы 1. То есть, план великого Энцо удался.

Причиной заката мотокоманды Феррари стала Великая депрессия, пик которой пришелся на 1933 год. Именно в это время байки Rudge стали стремительно устаревать. Денег на глобальные преобразования не было, и по окончании сезона 1934 года Коммендаторе решил закрыть мотоскудерию и полностью сосредоточиться на автогонках.


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: