Блог / Новости RSS 2.0

Как появились бобберы

Как появились бобберы Сегодня мы поговорим о том, как появились и вошли в моду облегченные мотоциклы – бобберы. Считается, что первые бобберы появились в первой трети прошлого века в США. Основными причинами их появления стали: рост популярности грунтовых мотогонок трассам и повсеместное развитие байкерских клубов, которые являлись организаторами и основными участниками этих мероприятий. Наиболее популярными в те годы моделями в Америке были мотоциклы Harley. Для победы в мотогонках эти тяжеловесы явно не подходили. Для того чтобы железный конь вел себя резвее, гонщики стремились по максимуму облегчить конструкцию. Они демонтировали переднее и обрезали заднее крыло, уменьшали или удаляли все элементы, увеличивающие вес мотоцикла, но не влияющие на его ходовые качества.  В облегченном виде такие мотоциклы становились идеальными для участия в гонках.

Гоночный мотоцикл как средство передвижения

 Период появления бобберов совпал с экономическим спадом в США. Покупательная способность населения была крайне невелика, и позволить себе покупку автомобиля могли немногие. А вот купить и перебрать мотоцикл было гораздо проще. Так возникла одна из важных идей стиля бобберов – мотоцикл нужен не столько для гонок, сколько для ежедневного передвижения. Масло в огонь популярности бобберов подлил культовый для мотолюбителей фильм «Дикарь» с М. Брандо в главной роли. Мотоциклы, на которых рассекали главные герои в этом фильме, были классическими бобберами с широкими рулями, удаленными щитками, вилкой Спрингером и прямой посадкой. На смену грунтовым дорогам в это время пришел асфальт, и появлявшиеся в США мотоциклы уже не предназначались для гонок, но прочно впитали в себя многие характерные черты бобберов.

Старая и новая школы создания бобберов

 Что касается эволюции стиля бобберов, то происходило это приблизительно так. С момента своего возникновения они были популярны среди небогатых американцев, как гоночное и ежедневное средство передвижения одновременно. После войны бобберы стали скорее стилем жизни, сформированным кинематографом. А в 1969 году вышел в свет фильм «Беспечный ездок», и на смену бобберам приходят чопперы.

Вторая волна популярности бобберов началась в 90-х. И с тех пор основные тенденции в этом мире можно условно разделить на 2 направления. Классические бобберы  - это минимализм и атрибутика старых мотоциклов. Типичный пример – двигатель Panhead, рама от видавшего виды Харлея, вилка – Спрингер, ручная КПП, тормоза барабанного типа.

А вот создатели нью-скульных бобберов руководствуются в первую очередь принципами удобства и безопасности. Если мотоцикл создан для езды, а не для гонок, зачем отказываться от нового двигателя и хороших тормозов? Сходятся представители этих двух направлений в одном – внешний вид боббера не терпит излишеств. А что внутри – тут каждому свое.

Как появились бобберы


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: