Сегодня мы
поговорим о том, как появились и вошли в моду облегченные мотоциклы – бобберы. Считается,
что первые бобберы появились в первой трети прошлого века в США. Основными
причинами их появления стали: рост популярности грунтовых мотогонок трассам и
повсеместное развитие байкерских клубов, которые являлись организаторами и
основными участниками этих мероприятий. Наиболее популярными в те годы моделями
в Америке были мотоциклы Harley. Для победы в мотогонках эти тяжеловесы явно не
подходили. Для того чтобы железный конь вел себя резвее, гонщики стремились по
максимуму облегчить конструкцию. Они демонтировали переднее и обрезали заднее
крыло, уменьшали или удаляли все элементы, увеличивающие вес мотоцикла, но не
влияющие на его ходовые качества. В
облегченном виде такие мотоциклы становились идеальными для участия в гонках.
Гоночный
мотоцикл как средство передвижения
Старая и новая
школы создания бобберов
Вторая волна
популярности бобберов началась в 90-х. И с тех пор основные тенденции в этом
мире можно условно разделить на 2 направления. Классические бобберы - это минимализм и атрибутика старых
мотоциклов. Типичный пример – двигатель Panhead, рама от видавшего виды Харлея,
вилка – Спрингер, ручная КПП, тормоза барабанного типа.
А вот создатели нью-скульных бобберов руководствуются в первую очередь принципами удобства и безопасности. Если мотоцикл создан для езды, а не для гонок, зачем отказываться от нового двигателя и хороших тормозов? Сходятся представители этих двух направлений в одном – внешний вид боббера не терпит излишеств. А что внутри – тут каждому свое.