Блог / Новости RSS 2.0

Как появились первые отечественные мотоциклы

Как появились первые отечественные мотоциклыСегодня наша статья посвящена первым шагам советского мотопрома, которые хронологически относятся к межвоенному периоду нашей истории (1920-е – начало 1940-х).

По окончании Гражданской войны вся промышленность молодого советского государства пребывала в полной разрухе. Даже самих мотоциклов, произведенных до революции, практически не осталось, не говоря уже о каких-то заводах. Поэтому в начале 20-х годов советским конструкторам пришлось начать все с начала.

Первая попытка становления мотопрома была предпринята на заводе «Дукс» группой разработчиков под началом П. Львова. Ими был сконструирован первый советский мотоцикл, носивший гордое название «Союз». Он имел двигатель с наклонным цилиндром (данных о его мощности не сохранилось) и был укомплектован пружинной подвеской заднего колеса. Машину собрали в 1925 г. в одном единственном экземпляре, и, несмотря на неплохие результаты испытательных пробегов, в серийное производство «Союз» не пошел.

 Первые серийные образцы

 Начало серийного производства мотоциклов в СССР относится к 1930-му году, когда несколько конструкторов группы Можарова на объединении "Тремасс" в Ленинграде подготовила чертежи мотоцикла с двухтактным двигателем на 300 м3. Не мудрствуя лукаво, машину назвали «Тремасс-300». Именно эта модель стала первым мотоциклом, производимым серийно в Советском Союзе. Собирали его на заводах «Тремасс» и «Красный Октябрь».

Практически одновременно с ленинградской группой разработчиков, свой серийный мотоцикл сконструировали в Харькове на объединении «Укрмето». В начале мая 1931 года было выпущено 6 машин модели ХМЗ-1М.

Первым советским мотоциклом с трубчатой дуплексной рамой и 4-хступенчатой коробкой передач стал ТИЗ-АМ600. А вот с цепной моторной передачи на шестеренчатую впервые перешли в модели ПМЗ-А750, выпускаемой в Подольске с марта 1935 года.

 Начало производства мотоциклов в Ижевске

 В начале тридцатых годов на Ижстальзаводе была открыта экспериментальная мотоциклетная мастерская, которая с 1934 года также начала производить Тремасс-300 (к тому времени модель уже выпускалась под наименованием Л-300). Из этой мастерской после небольших дополнений конструкции она выходила под названием ИЖ-7. В течение следующих нескольких лет разработчики несколько усовершенствовали ее и, с 1938 года свет увидел ИЖ-8. Новый ИЖ-9 появился уже в 1940 году. Дальнейшее развитие мотостроения в Ижевске относится уже к послевоенному времени.

Как появились первые отечественные мотоциклы


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: