Сегодняшний экскурс в историю
посвящен периоду молодости и расцвета мотостроения, так называемой «Золотой
эре». Речь идет о временном отрезке между окончанием Первой мировой войны
(конец 1918 года) и началом т.н. «Великой депрессии», глобального
экономического кризиса, разразившегося в 1929 г. Именно в эту десятилетку
двухколесные транспортные средства завоевали сердца миллионов и активно
развивались практически по всему миру. И это неудивительно. К тому времени
мотоцикл уже пользовался хорошей репутацией, как надежный транспорт, стоил он относительно
недорого и был по карману практически любому работающему человеку. О высоких
ценах на топливо в этот период говорить не приходилось, а автомобилестроение
находилось еще в относительно зачаточном состоянии (кроме США, где машины
составляли серьезную конкуренцию мотоциклам). Вот и получалось, что
двухколесный транспорт господствовал на протяжении практически всего этого
периода.
Легкий, средний и тяжелый
«Тяжелая» кубатура начиналась от
500 см3. Двигатель таких машин имел уже, конечно, 2 цилиндра. При
этом встречались большие оригиналы. Так, например, английская компания Douglas еще
с 1907 года выпускала модели, имеющие двухцилиндровый мотор, установленный
поперек рамы таким образом, что один цилиндр смотрел вперед, а второй назад.
Мотоциклы с объемом двигателя ниже
300 см3 нередко даже не оснащались коробкой передач. Привод на таких
малютках представлял из себя ремень, направленный непосредственно на заднее
колесо.
Мотороллерный бум