Сегодня наша статья будет посвящена моделям мотоциклов, которые не просто сгнили на свалке после того, как их сняли с производства, а изменили историю мототехники и надолго остались в сердцах настоящих ценителей. Всего будет 2 статьи, в которых мы приведем краткое описание десятка моделей. В первой части можно будет ознакомиться с историей мотоциклов, условно занимающих места с 10 по 6 этого неофициального рейтинга.
10. BROUGH SUPERIOR SS80
Модель, увидевшая свет в 1924 г. в Великобритании, была слишком быстрой, слишком качественной и слишком дорогой для своего времени. Благодаря этому набору качеств она навсегда вошла в историю и могла бы занимать место повыше в нашем рейтинге, если бы не последний пункт. Brough Superior имел двигатель с мощностью в 25 л.с., способный разгонять байк до немыслимых для того времени 160 км/ч. Практически каждый из 3000 выпущенных экземпляров собрал солидный набор наград в гонках, однако позволить себе этот «Роллс-Ройс среди мотоциклов» могли лишь единицы. Стоимость модели составляла 170 фунтов, что было сопоставимо с ценой на хороший дом.
9. JAWA 250/350
А вот с этими мотоциклами вышло все в точности наоборот. Относительно недорогие и доступные простому народу чехословатские «Явы» стали настоящим идолом советской эпохи. Благодаря своему качеству и высокой проходимости эти мотоциклы пользовались популярностью на территории всего СССР. Всего было продано более 3 млн. моделей, и не было в восьмидесятых годах в нашей стране мальчишки, который бы не мечтал о новенькой «Яве».
8. HONDA CB750
Без сомнения одна из самых революционных моделей мотоциклов, которые видела история. В этом байке принципиально новым было практически все: первый четырехцилиндровый двигатель на байке, первые дисковые тормоза на байке, впервые мотоцикл мог проехать 150 тыс. км. без неисправностей… Модель быстро завоевала сердца не только японцев, но и мотолюбителей по всему миру. И эта модель, наверное, могла бы стать первой в нашем рейтинге, если бы не перегибы с надёжностью и качеством (как бы это ни звучало парадоксально). Очень быстро мотоцикл был признан… скучным. Плавность, точность и предсказуемость CB750 была променяна на надрыв и драйв американских и итальянских моделей. Впрочем несколько сот тысяч проданных моделей на протяжении многих лет радовали своих владельцев.
7. MOTO GUZZI V8
Миниатюрный гоночный мотоцикл был слишком экзотичным и слишком современным для своего времени. Что, впрочем, позволило ему стать своеобразным проводником в будущее. Итальянские конструкторы умудрились разнести 500 «кубов» его двигателя по восьми цилиндрам и сделать это техническое чудо настолько минималистичным, что в разобранном виде этот мотор скорее напоминал наручные часы. При этом нагрузка на все комплектующие была максимальной. Поэтому на треке байк не знал «золотой середины». Это была либо победа, либо сход с дистанции из-за выхода из строя той или иной детали. Запущенный в производство в 1955 году проект просуществовал всего три года, но заставил задуматься лучшие конструкторские умы того времени о несовершенстве их собственных моделей.
6. MTT Y2K
Самый быстрый, самый мощный и самый… бесполезный гоночный мотоцикл стал воплощением американской страсти к безудержной скорости. Дело в том, что байк разгоняется до 300 км/ч за 14 секунд и способен выйти даже за отметку в 400 км/ч, но на такой скорости поворачивать уже просто невозможно физически, поэтому в гонках на нем принимать участие практически невозможно. Неофициально MTT Y2K назван также самым опасным байком в мире и считается ярким примером бесконтрольного развития мощности. Возможно, техническая часть мотоцикла станет более актуальной в будущем, но пока же модель, увидевшая свет в 2000 году, остается лишь весьма дорогой игрушкой любителей выжать максимум где-нибудь на ВПП аэродромов.