Шлем – это наиболее важный элемент мотоэкипировки. Поэтому сегодня мы немного расскажем о том, как правильно его себе подобрать. Начнем с краткого обзора разновидностей представленных сегодня на рынке мотошлемов.
Открытый. Один из самых простых и малонадежных вариантов. Есть модели с подъемным визором или без него (в таком случае придется еще докупить мотоочки). Чаще всего используется скутеристами и любителями чопперов. Очевидное преимущество таких шлемов – чуть лучший обзор, чем у других разновидностей шлемов, а также свежий ветер в лицо при хорошей погоде. Только вот защита этого самого лица обеспечивается, прямо скажем, слабовато.
Закрытый (интеграл). Наиболее распространенный тип мотошлемов. Имеет максимальный уровень безопасности, полностью защищая и лицо, и голову. Самые слабые места таких шлемов – вентиляция и немного ограниченный угол обзора. При этом ассортимент закрытых шлемов самый широкий, что позволяет подобрать модель с минимальными недостатками.
Трансформер. Представляет из себя обычный закрытый мотошлем, который дополнительно имеет «откидную челюсть». То есть, нижняя часть шлема может подниматься вверх, освобождая лицо. По сути, комбинация первого и второго типа, сочетающая в себе их плюсы. Если бы не одно «но». Подобные сборные аксессуары из-за сложности конструкции несколько теряют в надежности. Чем меньше составных частей – тем надежнее.
Кросс. Подтип открытых шлемов для мото-туристов. Защита обеспечивается вытянутыми нижней и верхней частями (козырек и челюсть). Чаще всего требуют покупки очков, но есть модели и с визором. Дополнительный минус – плохие аэродинамические свойства.
Горшок. Классический байкерский шлем, по виду напоминающий каску нацистов времен Великой отечественной войны. Выполняет скорее декоративную функцию, поскольку серьезно защитить от чего-либо, кроме голубиного помета, не способен.
Какие еще параметры нужно учитывать при выборе шлема?
Определившись с типом шлема, стоит обратить внимание на материал, из которого он изготовлен. Модели попроще изготавливают из термопластов, посерьезнее – из дуропластов. Именно последний вариант и рекомендуется к покупке. Этот материал более жесткий и устойчивый к внешним воздействиям: ударам, а также высоким температурам. Немаловажный параметр – вес. Шлем тяжелее полутора килограмм практически не пригоден для дальних поездок, поскольку уже через час ваша шея начнет намекать вам о плохом выборе.
Вообще, удобство – один из главных параметров при выборе шлема. Он не должен нигде натирать (некоторое давление позволительно на щеки, поскольку в этом месте шлем, чаще всего, имеет поролоновые вставки, которые быстро приобретают нужную форму). Обязательно нужно примерить несколько вариантов, чтобы выбрать подходящий. Никогда не покупайте первую же модель, потому что она «ничего». Лучше вернуться через день-два, удостоверившись, что он действительно лучший из возможных.