Блог / Новости RSS 2.0

История компании Уильяма Харли и Артура Дэвидсона

История компании Уильяма Харли и Артура ДэвидсонаКакие две фамилии приходят вам в голову, когда вы думаете о мотоциклах? Правильно, это фамилии «отцов» самого известного в мире мотоцикла – Уильяма Харли и Артура Девидсона. История компании «Harley-Davidson» началась в 1901 году в Милуоки, когда Уильяму Харли пришла в голову идея подвесить к велосипеду лодочный мотор. В 1903 году друзья Уильям и Артур увеличили мощность своего мопеда, усилили раму и наладили серийный выпуск мотоциклов с 400-кубовым двигателем мощностью в 3 л.с. В 1903 году они выпустили 3 мотоцикла, а через 3 года увеличили производство до 50 штук в год. В 1907 году появилась корпорация «Harley-Davidson», которую по сути возглавляли Уильям Харли, Артур Девидсон и его братья Уолтер и Вильям. В 1908 году президент компании Уолтер Девидсон победил в гонках на собственном мотоцикле, что послужило отличной рекламой среди мотолюбителей Америки. А дальше были взлеты и падения, сотни новых моделей и миллион поклонников по всему миру. Но давайте обо всем по порядку.

Война, депрессия и снова война

С момента своего основания компания «Harley-Davidson» постоянно совершенствовала двигатели и архитектуру своих мотоциклов. Обо всем этом необходимо было рассказывать мотолюбителям. Братья Девидсоны и Уильям Харли основали свой собственный журнал «Энтузиаст», который издается до сих пор.

Переломным в судьбе компании «Harley-Davidson» можно считать 1917 год, когда США вступили в Первую мировую войну. Благодаря своей известности в Америке компания смогла получить крупный заказ на производство мотоциклов для армейских нужд. Всего в военный период было выпущено более 20 000 харлеев. Казалось бы, компанию ждет безоблачный успех. В 1922 гонщик Ральф Хепберн доказал, что харлей не только самый популярный мотоцикл, но и самый быстрый, развив скорость более 160 км/ч. В 1929 году публика увидела новую модель «D» с 740-кубовым двигателем мощностью более 20 л.с. Но в начале 30-х годов разразилась Великая депрессия, и публике стало не до мотоциклов. Чтобы выжить «Harley-Davidson» выпускали и портативные электростанции, и трехколесные мотоциклы-пирожковозы, и грузовые модели. Дошло до того, что в 1932 году владельцы продали лицензию на выпуск харлеев Альфреду Чайлду, который организовал производство в Японии. По иронии судьбы японский аналог Rikuo принес много бед американским военным во Время второй мировой войны. Вторая мировая, а затем и Холодная война заставили компанию «Harley-Davidson» надолго забыть о «мирных» моделях.

Английский триумф, японский реванш и борьба за независимость

Пока «Harley-Davidson» работала на оборонную промышленность, английские мотоциклы «Триумф» потихоньку завоевывали мотоциклетный рынок. В 1952 году ей принадлежало уже 40% рынка. «Harley-Davidson» отреагировала выпуском моделей К и Sportster. Огромные средства вкладывались в рекламу. Чего стоят например фотография Элвиса Пресли на харлее или снятый по заказу фильм «Лихие байкеры». Постепенно компании «Harley-Davidson» удалось отвоевать свою долю рынка у английского «Триумфа».

Но на смену англичанам пришли японцы. Мотолюбители моментально оценили качество японских мотоциклов. В отличие от американских моделей они не требовали частого ремонта, а значит, и обходились своим хозяевам значительно дешевле. В условиях обострившейся конкурентной борьбы компания «Harley-Davidson» резко теряла продажи. В итоге в 1969 году она была выкуплена компанией American Machine and Foundry. Только в 1981 году, выпустив десятки новых моделей, раз за разом доказывая свое первенство, компания «Harley-Davidson» снова обрела независимость. И сегодня это процветающая компания, выпускающая ежегодно более 200 000 моделей.

История компании Уильяма Харли и Артура Дэвидсона


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: