Сегодня наша статья будет посвящена моделям мотоциклов, которые не просто сгнили на свалке после того, как их сняли с производства, а изменили историю мототехники и надолго остались в сердцах настоящих ценителей. Это вторая часть нашего повествования (первую можно прочитать здесь), в которой приводятся истории мотоциклов, условно занимающих места с 5 по 1 этого неофициального рейтинга.
5. PIAGGIO VESPA
Модель, увидевшая свет в далеком 1947 году стала не просто прародителем всех скутеров, но и нарицательным понятием. Еще долгие годы все двухколесные малолитражки называли Веспами, вне зависимости от их марки. Причина такого успеха миниатюрных роллеров кроется в простоте конструкции и максимальной функциональности, которые дополнялись весьма доступной ценой. По официальным данным было выпущено более 10 млн. штук Piaggio Vespa. Да и сегодня редкий итальянский город не наполняет жужжащий шум всех потомков этой, самой первой модели.
4. BRITTEN V1000
Мотоцикл, произведший сенсацию в начале 1990-х. Суть сенсации заключалась в том, что малоизвестный изобретатель из Новой Зеландии Джон Бриттен, буквально говоря, в собственном гараже собрал мотоцикл, способный на раз «уделывать» лучшие заводские модели того времени. В своем изобретении новатор отказался от классической рамы, прикрепив все навесное оборудование прямо к двигателю кронштейнами. Несколько ноу-хау нашлось и в самом моторе, который был изготовлен из углеволокна и обеспечил общий вес байка в пределах 150 кг.
Может быть, данная модель, выигрывавшая все гонки того времени, стала бы первой в нашем списке, если бы не трагическая смерть ее изобретателя, который унес с собой практически все свои секреты. На данный момент известно всего о 10 «бриттенах».
3. DUCATI 916
Ducati 916 – это легенда мотоспорта. После своего появления в 1994 году, этот байк три раза подряд выиграл мировое первенство по Супербайку. В нем вызывало восхищение все: от мощного «рыка» до стильного дизайна, от 2-ухцилиндрового V-образного двигателя, разработанного для плавного ускорения на поворотах, до идеи переместить выхлопную трубу под сиденье для улучшения аэродинамики… Не было в середине девяностых гонщика, который не мечтал бы о Ducati 916. Те, кто его имел, скорее всего, мечтали еще об одном.
2. HARLEY DAVIDSON KNUCKLEHEAD
Знаменитая «костяшка». Мотоцикл, определивший облик всех «Харлеев» на десятилетия вперед. Модель, появившаяся в 1936 году, стала символом свободы и скорости. Именно из нее выросли все чопперы шестидесятых, да и само байкерское движение. Несмотря на почетный возраст, не теряет популярности и сегодня.
1. HONDA GOLD WING
Согласно проведенному недавно изданием Consumer Reports исследованию, более всего мотолюбители ценят в своих байках комфорт и безопасность. Поэтому неудивительно, что вершину нашего пьедестала занимает самый знаменитый туристический мотоцикл всех времен. Именно эта модель стала проводником в мир мототуризма.
Первая Honda Gold Wing GL1000 появилась в 1975 году и с тех пор неуклонно дополняется различными устройствами и технологиями, которые делают длительные путешествия на мотоцикле максимально удобными и приятными. Люксовая модель 2008 года, например, могла похвастаться не только шикарными сидениями или мощной аудио-системой, но и спутниковой навигацией и круиз контролем (и это при весьма скромной цене в 20 тысяч долларов!). Сегодня каждый мототурист может подобрать себе модель по вкусу и по карману. Благодаря такому многообразию и постоянной заботе о клиентах, Honda Gold Wing уверенно занимает первое место нашего неофициального рейтинга.