Блог / Новости RSS 2.0

Как появились мотогонки?

Как появились мотогонкиСегодня наша статья будет посвящена основным историческим вехам развития мотогонок, явлению, которое стало определяющим для всего развития мотоиндустрии.

Не прошло и десяти лет после появления на свет машины Готлиба Даймлера (мотоцикл, который официально считается первым в истории, был собран им в 1885 году), как несколько моделей простейших мотоциклов пробовали силы в популярном в те годы автомобильном ралли Париж – Руан. А уже в 1904 году была зарегистрирована FICM (Federation Internationale des Clubs Motocyclistes), предшественница современной Федерации.

Впрочем, Мировые войны и не самые простые годы между ними слабо содействовали развитию мотоспорта. Поэтому первые серьезные соревнования, предшествующие современному Гран-При, появляются только во второй половине сороковых. В это время для создания гоночных байков использовали грохочущие четырехтактные двигатели с объемом от 125 до 500 «кубиков».

Начало пятидесятых было временем экспериментов. Известные компании-производители, усмотрев в соревнованиях отличный способ рекламировать собственную продукцию, изменяли компоновки своих мотоциклов, посадки гонщика и проводили множество испытаний на аэродинамической трубе. Настоящим прорывом стало изобретение механиками команды MV Agusta легкого и мощнейшего 500-кубового четырехцилиндрового двигателя, который на несколько лет обеспечил им главенствующее положение на всех соревнованиях.

Время перемен

В 1958 г. Федерация принимает решение, которое определило облик профессиональных спортбайков на десятилетия (а может, и на века) вперед. Специальным постановлением в конструкцию гоночных мотоциклов запрещалось вносить большие обтекатели (т.н. «мусорные баки»). Тогда же появились обтекатели «типа Гран-При», которые полностью прикрывали переднее колесо и гонщика. Именно такие обтекатели мы наблюдаем и по сей день.

Еще одна революция того времени была совершена механиками немецкой фирмы MZ. Именно им удалось добиться вполне конкурентоспособной мощности от двухтактного мотора. Инициативу быстро подхватили японские конструкторы из Suzuki и Yamaha и довели ее до логического завершения. Последний гвоздь в крышку гроба «четырехтактников» забил Гиакомо Агостини, уверенно завоевавший чемпионский титул в 1975 г. на двухтактной Ямахе в классе 500 сс.

Последний штрих к классическому облику современных гонок был добавлен в семидесятых годах. Именно в это время пилоты начали осваивать технику прохождения крутых поворотов «на колене». Она стала такой популярной, что большинство производителей стали вносить в конструкции своих байков изменения для того, чтобы пилотам было удобнее «укладывать» свой мотоцикл.

Как появились мотогонки


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: