Сегодня мы будем с вами вспоминать самые культовые модели мотоциклов советского времени. Тяжелые, неубиваемые гиганты, которые стали памятниками целой эпохе. Это первая часть нашего обзора, в которой мы рассмотрим первые пять запоминающихся моделей.
«Вятка ВП-150»
«Вятка», ставшая своеобразной копией знаменитой «Веспы» по праву считалась одним из самых стильных транспортных средств времен хрущевской «оттепели». Каждый владелец такого роллера становился местной знаменитостью, и ему черной завистью завидовали все окрестные пижоны. На «Вятке» с удовольствием соглашались прокатиться девушки, поскольку ее герметичный корпус не мог перепачкать нарядного платья (в отличие от большинства «больших» мотоциклов того времени). И, несмотря на явный плагиат с итальянского образца, «Вятку» с большим удовольствием приобретали более чем в пятидесяти станах мира.
Л-300 «Красный Октябрь»
Л-300 достоин упоминания уже потому, что был первым серийно выпускавшимся в СССР мотоциклом. Увидев свет в самом начале тридцатого года, модель продержалась на конвейере восемь с небольшим лет, а затем, после переноса производства в Ижевск, переродилась в ИЖ-7. Именно на базе этого мотоцикла после небольших доработок и появился легендарный ИЖ-8.
Армейский М-72
Советский армейский мотоцикл М-72 стал ответом советских конструкторов на немецкий BMW R71, которыми оснащались солдаты Вермахта. Благодаря появлению этой машины наши войска заметно прибавили в мобильности, уравняв этот показатель с немцами. Во время войны на него устанавливался пулемет, а в послевоенное время даже предпринимались попытки вооружить его мобильными ракетными комплексами.
С 1954 года модель стала доступна и для гражданских лиц.
Милицейский «Урал М-62»
Этот мотоцикл на несколько десятилетий стал настоящим символом советской милиции. Именно от «шестьдесятдвойки» пытался скрыться Деточкин в «Берегись автомобиля», и она же фигурирует в знаменитых кадрах мультика про попугая Кешу. Пик популярности М-62 пришелся на шестидесятые-семидесятые годы, пока патрульных не пересадили на автомобили.
Иж-49. Универсальная модель
Модель, появившаяся в 1951 году, быстро стала одной из самых народных. Секрет его успеха крылся в универсальности: ИЖ-49 легко справлялся и с грунтовыми советскими дорогами, и с полным бездорожьем (что нередко означало одно и то же). Стоил он недорого, ремонтировался легко и продавался повсеместно. Такая гремучая смесь не могла не привести к успеху.