Сегодня наша статья расскажет об истории возникновения скутеров.
Первые модели, которые можно назвать предками современных скутеров, появились на рубеже XIX и ХХ века. Это были немецкий легкий мотоцикл Hildebrand&Wolfmüller и французский Auto-Fauteuil. Первый увидел свет в далеком 1894 году и главным его отличием от остальных марок того времени стала заниженная рама. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель модели имел объем 1488 кубических сантиметров и выдавал мощность в 2,5 лошадиных силы. Французский аппарат инженера Жоржа Готье, сконструированный им в 1902 г., имел не только заниженную раму, но и удобное сиденье со спинкой и подлокотниками. Колеса Auto-Fauteuil уже были заметно меньше, чем у мотоциклов того времени.
Впрочем, тенденция могла бы не получить своего развития, если бы не американские подростки-хулиганы. Заокеанские малолетние грабители начала ХХ века начали в кустарных условиях устанавливать небольшие моторчики на самокаты, чтобы быстрее убегать с места преступления. От глагола «to scoot» (смываться) и получили свое название легкие малолитражные мотоциклы, которые вскоре начнут выпускаться серийно. Первая волна популярности скутеров держалась до начала двадцатых годов минувшего столетия.
Вторая волна популярности
Увлечение скутерами вернулось в массы после того, как в 1936 году американская Cushman Company выпустила линию недорогих и надежных скутеров, которые позволяли быстро перемещаться по стремительно растущим мегаполисам Америки. Модель была до примитивного простой в управлении и очень экономичной (на 100 км пробега было достаточно 3 литров топлива). Именно Cushman стал тем реанимационным комплектом, который вернул к жизни моду на скутеры. Знаменитую Model 53, которая была рассчитана даже на десантирование, нередко можно было увидеть американских военнослужащих на полях Второй мировой войны.
После войны скутеры сохранили свою популярность, как один из самых недорогих видов транспорта. Особенно это касалось разоренной Японии, где их начали выпускать огромными партиями. Дальнейший экономический рост ведущих стран мог серьезно повлиять на популярность малолитражных мотоциклов, поскольку люди уже могли позволить себе автомобили. Но здесь на сцену вышли итальянские конструкторы, представившие миру свою Vespa. Именно эти модели окончательно закрепили за скутерами прочную нишу на рынке и в сердцах людей.