Сегодня наша новость будет посвящена очередному изменению маршрута ралли “Дакар”, информация о котором просочилась в прессу. Уже не в первый раз знаменитая гонка меняет прописку. Первоначально она проводилась преимущественно по территории Африки, но из-за не самых благоприятных политических условий в этом регионе с 2009 году местом проведения соревнований стала Южная Америка.
Впрочем, период стабильности, кажется, длился недолго. Первые несколько лет гонки проходили по маршруту Буэнос-Айрес (Агентина) – Вальпараисо (Чили), а затем начались переезды. В частности “Дакар-2016” первоначально планировалось провести в Чили, однако череда стихийных бедствий, обрушившаяся на страну, не позволила реализовать эти планы в жизнь. Следующим местом дислокации соревнований должны были стать территории Перу, Боливии и Аргентины. Старт гонке намечалось дать в Лиме, а финишировать спортсмены должны были в аргентинском Росарио. Однако, как выяснилось, и здесь организаторов ждали неприятные сюрпризы.
У природы бывает плохая погода
На этот раз причиной переезда стали неблагоприятные погодные условия в Перу. В частности, природный феномен El Nino, терзающий западное побережье континента каждую зиму. Выражается он в сильных ветрах, ливнях и последующих наводнениях. Согласно прогнозам синоптиков, в этом году ожидается особенно сильный Эль Ниньо, поэтому власти Перу решили не распылять силы на обеспечение безопасности гонщиков и отказали организаторам ралли в использовании территории страны.
Альтернативный маршрут гонки планируется организовать только по территории Аргентины и Боливии. О новом маршруте «Дакара-2016» мы все узнаем в самое ближайшее время.
Напоминаем, что в гонках принимают участие не только легковые автомобили и грузовики, но и мотоциклы, а также квадроциклы. Современный формат мероприятия подразумевает разделение класса «Мотоциклы» на группы Marathon (объем двигателя менее 451 кубических сантиметров) и Super-Production (байки усовершенствованной и модифицированной конструкции с объемом двигателя более 451 кубического сантиметра). Третья группа рассчитана на квадроциклы с двигателем не более 500 см3.
Действующим чемпионом в классе «Мотоциклы» является пятикратный обладатель этого титула Марк Кома.