Наша статья будет посвящена самым странным мотоциклам. Некоторые из них были гениальны и просто остались непонятыми современниками, некоторые до сих пор считаются совершенно сумасшедшими.
Сегодня мы расскажем вам о первой пятерке из этого списка, а в одной из следующих статей будет описание еще пяти.
Начнем в хронологическом порядке.
MOTO GUZZI V8 GP500
Начинаем с одного из самых дерзких мотоциклов в истории. Выпущенный в 1955 г. Moto Guzzi V8 ломал все стереотипы того времени. В пятидесятых чемпионами Гран-При становились байки с одноцилиндровым двигателем. Разработчики этой летающей тарелки умудрились впихнуть в нее восьмицилиндровый V-образный мотор объемом в 500 «кубиков». Чтобы сделать это, пришлось все детали уменьшить до размеров часового механизма. Но при этом Moto Guzzi V8 имел мощность в 78 л.с. при 12 000 об./мин. и разгонялся до космических для того времени 290 км/ч.
Впрочем, гоночной славы модель не снискала. В пятидесятых еще не было комплектующих, способных выдерживать такую мощь, да и в обслуживании мотоцикл был очень дорогим. В 1958 выпуск Moto Guzzi V8 был прекращен. Попытка революции мотостроения, к сожалению, не удалась.
VESPA 150 TAP
Единственный в нашем списке мотороллер является уникальным образчиком боевой техники пятидесятых годов. Модель была разработана для французской армии, активно воевавшей в Африке. Выпущенная в 1956 г. Vespa 150 TAP не получила брони, но имела 75-миллиметровое противотанковое орудие M20. Сказать, что выглядело это нелепо, значит, ничего не сказать.
Всего было выпущено 800 единиц этого устрашающего орудия, весьма не полюбившегося французским солдатам. В условиях пустыни мотороллер часто перегревался, вяз в песке, и солдатам приходилось таскать его на себе.
DUCATI APOLLO 1260
Мотоцикл изначально задумывался, как экспериментальный, и предназначался для поставок в США. Предполагалось, что итальянским чудом осчастливят тамошнюю полицию.
После кропотливого труда в 1964 г. свет увидел прототип, имеющий 8-клапанный двигатель объемом в 1257 куб. см. с мощностью под сотню лошадиных сил при 7000 об./мин. Также он мог похвастаться 5-ступенчатой коробкой передач, цепным приводом, а весил всего 270 кг. Как выяснилось позже, именно малый вес стал главной проблемой модели. Мощный двигатель такого легкого мотоцикла рвал резину в клочья. Попытки снизить количество «лошадок» до 80, а затем до 65 к успеху не привели (равно, как и попытки Pirelli создать усиленную резину). Свет увидело всего 2 модели Ducati Apollo 1260, а денег, которые были потрачены на разработку, хватило бы на средних размеров партию байков попроще.
AERMACCHI CHIMAERA 175/250
Возникновение этой модели связано с переводом на мирное производство знаменитого итальянского авиационного завода «Аэрмакки», расположенного в городке Варезе. Местные конструкторы использовали весь свой авиастроительный опыт для создания весьма необычного мотоцикла, который был представлен публике на Миланском салоне 1965 года.
Байк получился полностью закрытым и обтекаемым. Даже облицовка модели собиралась из штампованных деталей. Немало сюрпризов таилось и в «начинке» мотоцикла. Специального для него разработали верхнеклапанный двигатель объемом 175 «кубиков» и всего с 10 л.с. мощности. При этом Aermacchi Chimaera легко разгонялся до 110 км/ч, а расход не превышал 3 литров.
MV AGUSTA 600 «BLACK PIG»
Миланский салон 1965 г. подарил еще одного участника нашего списка. MV Agusta 600 получила настолько неудачный дизайн, что ее тут же прозвали «Black Pig» - Черная Свинья. И популярности модели не добавили ни мощный двигатель (592 «кубика», 52 лошадиные силы и, как следствие возможность разгона до 185 км/ч), ни общая популярность марки (про байк было принято говорить, что “в семье не без урода”), ни многие другие новшества в технической части. Масла в огонь подливала и высокая стоимость MV Agusta 600. Как итог – было выпущено всего 127 штук.