Сегодня мы расскажем вам об изменениях, которые были внесены в правила шоссейно-кольцевых гонок MotoGP.
Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам (Гран-при или MotoGP) – это самое престижное соревнование гоночных мотоциклов. Турнир разделен на 3 гоночных класса в зависимости от объема двигателя мотоцикла:
- MotoGP (1000 см3);
- Moto2 (500 см3)
- Moto3 (250 см3).
Все используемые в соревнованиях мотоциклы запрещены для использования на дорогах общего пользования.
Изменение 1. Рестарт
Первая проблема, которую решила комиссия MotoGP – сокращение времени на перезапуск гонки. Отныне для этого гонщики не должны будут глушить двигатели своих мотоциклов, а к месту старта будут допускаться только по одному технику для каждого байка.
Еще одно изменение в процедуре рестарта коснется только классов Moto2 и Moto3. Для них после второго перезапуска будет сокращаться общая длина дистанции. Начиная с третьего рестарта этот показатель будет составлять две трети от предыдущей длины (то есть длина третьей попытки будет составлять 2/3 от длины второй, а длина четвертой – 2/3 от длины третьей). При этом действует ограничение – длина гонки, вне зависимости от количества рестартов, не должна быть меньше пяти кругов.
Изменение 2. Ознакомление с треком
Каждый пилот, вне зависимости от гоночного класса, при ознакомлении с треком может использовать только стандартный серийный мотоцикл, одобренный для использования по дорогам общего пользования. Объем двигателя испытательного байка должен соответствовать заявленному спортсменом гоночному классу.
Изменение 3. Штрафы за дополнительные двигатели
В классах Moto3 и MotoGP штрафы за использование более чем одного двигателя в рамках одного эвента будут переноситься и в следующие этапы.
В состав комисси, утвердившей изменения в правилах MotoGP, входили следующие представители Международной мотоциклетной Федерации:
- Кармело Эсполета (представитель компании Dorna Sports, владеющей коммерческими правами на соревнования) - председатель;
- Игнасио Вернеда (исполнительный директор ММФ);
- Эрве Поншераль (представитель IRTA);
- Таканао Цибути (Ассоциация производителей спортивных мотоциклов).