Блог / Новости RSS 2.0

История возникновения байкерского движения

Сегодня мы немного расскажем нашим читателям о возникновении байкерского движения.

История возникновения байкерского движенияНа самом деле, история байкерства известна лишь в общих чертах из-за замкнутости и скрытности этого сообщества. Достоверно можно сказать, что байкеры, как субкультура, появились в Америке после Второй Мировой войны. По одной из самых распространенных версий, первыми байкерами были бывшие военные летчики палубной авиации, которые вернулись домой. Отсюда, мол, и «крылатая» тематика, и пристрастие к кожаной одежде, и любовь к большим скоростям. Эта легенда ничуть не хуже остальных, но доказательств ее правдивости найти не удалось.

Так или иначе, американские города послевоенного времени постепенно начали наполняться ревом мощных моторов, который, нередко, не давал людям спать ночами. Впрочем, не это стало причиной довольно быстро сформировавшегося негативного отношения к байкерам.

Конфликт в Холлистере

Стремление к свободе, которая иногда переступала границы закона и морали, всегда было характерной чертой настоящего байкера. Поэтому сразу же после возникновения первых организованных мотоклубов в середине сороковых годов прошлого века обычные граждане смотрели на упакованных в кожу мотоциклистов довольно косо. Но последний гвоздь в крышку гроба репутации байкеров был забит в начале июля 1947 г.

В это время в небольшом американском городке Холлистере проходило ралли, в котором принимали участие несколько тысяч мотоциклистов. Постепенно шоу переросло в беспорядки, а затем и погромы. СМИ прозвали инцидент «холлистерским мятежом». По информации некоторых изданий, городок несколько дней был полностью под контролем байкеров. Правда ли это, сейчас определить тяжело.

Так или иначе, официальная Ассоциация мотоциклистов Америки поспешила откреститься от происходящих событий. Стараясь уберечь всех владельцев мотоциклов от сомнительной репутации, представители АМА заявили, что из всех владельцев двухколесной техники 99% - это законопослушные люди, и только 1% - преступники.

Естественно, такая характеристика пришлась весьма по душе тру-байкерам, которые тут же начали называть себя «однопроцентниками», подчеркивая свою непохожесть на остальных.

Распространение байкерского движения

Несмотря на конфликт в Холлистере, движение байкеров и мотоклубы запрещены не были. Более того, в лихорадочные для Америки 60-е и 70-е года, когда только ленивый не становился хиппи или байкером, оно набирало обороты и выплеснулось за пределы США. Байкерские клубы начинают заполонять Европу, а в начале 80-х они появляются даже в Советском Союзе, где байкеров называли «рокерами».

Сегодня в России количество байкерских клубов исчисляется сотнями. Самым «раскрученным» является клуб «Ночные волки», чей одиозный лидер Александр Залдостанов в последнее время не сходит с голубых экранов. Внутри таких сообществ сохраняется иерархическая структура. В любом мотоклубе есть президент, казначей, секретарь и другие должности. Члены клубов обязаны не только хорошо разбираться в технике, но и чтить традиции, соблюдать определенные правила и ритуалы, а также знать историю байкерства и собственного клуба.

История возникновения байкерского движения


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: