Наша статья будет посвящена самым старым мотоциклам. Начиная от самого первого, детища великого Готлиба Даймлера. Вы сможете узнать о культовых мотоциклах, большинство из которых были скорее пробой пера, однако смогли воодушевить будущие поколения конструкторов и мотолюбителей.
Сегодня мы расскажем вам о первой пятерке из этого списка (вторую часть можно будет почитать несколько позже).
1. «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем»
История самого первого мотоцикла, прозванного своим создателем «повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем» достаточно широко известна. Готлиб Даймлер в 1885 г. произвел небольшую революцию в технике, создав прообраз современного байка. Прообраз этот имел деревянную раму и двигатель с мощностью в половину лошадиной силы. Его максимальная скорость составляла 12 км/ч. Впрочем, для того времени это был прорыв.
2. Hildebrand & Wolfmuller
Вторая в истории модель увидела свет спустя десять лет. Мотоцикл, получивший название Hildebrand & Wolfmuller, мог похвастаться уже двумя цилиндрами в двигателе при объеме 1498 см3 (по сравнению с 264-мя у предшественника). Мощность выросла в целых пять раз и составляла уже 2,5 лошадиные силы, а скорость достигала отметки в 45 км/ч. Впрочем, большим спросом мотоцикл не пользовался и выпускался всего несколько лет.
3. NSU
Третий в истории мотоцикл выпускался уже в ХХ веке. В 1901 г. компания NSU наладила выпуск небольших по размеру машин, которые по виду скорее напоминали велосипед с установленным на него мотором (впечатление усугублялось наличием педалей). Впрочем, байк разгонялся до 40 км/ч и был достаточно комфортабельным для непродолжительных поездок. В целом, модель была принята публикой.
4. «Индиан». Первый американский
Все модели, о которых говорилось выше, были произведены в Старом Свете. Но практически сразу после появления на рынке NSU, впервые подали голос мотопроизводители из США. Первым американским байком оказался представитель культовой в будущем компании «Индиан». Он стал первым мотоциклом с цепной, а не ременной передачей. Кроме того, вместо обычной велосипедной рамы конструкторы использовали трубу пошире, чтобы расположить на ней батарею системы зажигания. Первый «Индиан» имел четырехтактный одноцилиндровый двигатель с мощностью в 1,75 л.с. и объемом в 260 «кубиков».
5. Milwaukee Merkel
После выхода первого «Индиана» прошло два года. Этот период характеризовался многочисленными попытками создать ему достойного конкурента, но не получалось практически ни у кого. Ни у кого, кроме Джозефа Меркеля, соорудившего в 1903 году байк с необычной петлевидной рамой. Джозеф мог бы справиться и раньше, но сначала он был одержим идеей сделать раму в форме ромба. На модель был установлен одноцилиндровый двигатель. Байк не отличался какими-то выдающимися показателями скорости или мощи, но был добротным, и его с охотой покупали.
Однажды взглянуть на этот мотоцикл пришли двое уроженцев того же Милуоки. Фамилия одного из них была Харлей, а другого – Дэвидсон. Что из этого вышло, вы сможете прочесть во второй части этой статьи.