Проблема «заводимости» мотоциклов в зимний период весьма актуальная для наших широт. Поэтому сегодня мы немного поговорим о том, какие меры необходимо предпринимать, чтобы никогда не испытывать проблем с запуском двигателя байка в холодное время года, раз уж вы решили не отправлять своего железного друга на зимовку в гараж.
1. Аккумулятор
При отрицательной температуре аккумулятор всегда разряжается быстрее, поэтому заряжать его придется не реже раза в неделю. Будьте к этому готовы. И чем сильнее мороз, тем быстрее разряжается батарея. Если синоптики прогнозируют сильные холода, аккумулятор лучше забирать с собой в квартиру.
2. Моторное масло
В холода моторное масло имеет свойство очень быстро загустевать. Чтобы избежать проблем с этим, просто покупайте чуть более жидкое масло, чем используете обычно. В качестве альтернативы можно добавить в стандартное масло немного керосина. Но не забудьте вернуться к обычной схеме, когда отступят холода.
3. Тросики
Все тросики на вашей байке должны быть в изобилии покрыты слоем смазки на основе силикона.
4. Карбюратор
Многие производители мотоциклов закладывают в конструкцию специальные чехлы для карбюратора. Обычно владельцы, конечно, избавляются от них. Но если уж вы решили ездить в мороз, чехол этот лучше найти и установить на место. Он защитит карбюратор от снега.
5. Двигатель
Перед наступлением холодов мотор байка лучше немного отрегулировать. Если опыта нет, лучше обратитесь к специалистам, они все сделают. Эффективная мера, которую вы можете предпринять самостоятельно, - приподнимите иголку карбюратора. Так можно немного обогатить смесь.
Используя эти нехитрые правила эксплуатации мотоцикла в зимний период, вы всегда сможете его завести даже в мороз. Впрочем, если что-то не получилось, всегда остается вариант завести байк «с толкача».
Как правильно заводить байк с толкача
Чаще всего с толкача приходится заводить байк, если разрядился аккумулятор (см. пункт 1 выше). Если вы попали в такую неприятную ситуацию, важно помнить несколько правил:
- выберите площадку с достаточным количеством пространства. Хорошо подойдет какой-нибудь спуск с горы;
- с толкача мотоцикл заводится только на первой и второй передаче. Лучше использовать вторую;
- перед тем, как толкать байк, выжмите сцепление;
- средняя скорость, на которой двигатель запускается в такой ситуации – 8 км/ч;
- достигнув необходимой скорости, отпустите сцепление и выжмите газ. После запуска двигателя снова выжимаем сцепление, а затем немного добавляем оборотов.
Надеемся, что советы из последнего раздела вам никогда не понадобятся. Счастливой дороги!