Уже вовсю наступает весна, а поэтому самое время поговорить о том, как правильно «реанимировать» своего железного коня после зимней спячки в гараже. Мы предлагаем нашим читателям список из десяти пунктов, выполнив каждый из которых, вы сможете быть уверены, что первые весенние поездки не будут чем-то омрачены.
Пункт 1. Меняем моторное масло
Даже если ваш байк еще не выходил на одном масле положенных 6-7 тысяч, перед первым выездом после зимы его лучше поменять. С вас не убудет. Сделать это лучше самостоятельно и прямо в гараже, чтобы неприятности не догнали вас по дороге на заправку.
Пункт 2. Исследуем топливный бак
За зиму на стенках топливного бака очень активно накапливается ржавчина, хлопья которой могут попасть в бензин, а оттуда и в остальную топливную систему. Перезимовавший в баке бензин стоит заменить новым.
Пункт 3. Проверяем систему охлаждения
Особенное внимание необходимо уделить уровню жидкости в расширителе и радиаторе. Проследите, чтобы нигде не было следов протекания. Да и вообще, начало нового сезона – это лучшее время, чтобы сменить антифриз.
Пункт 4. Свечи зажигания.
Здесь все просто – свечи меняем до первого выезда. А еще лучше их снять осенью, во время консервации байка на зиму.
Пункт 5. Воздушный фильтр
Проверяем работу воздушного фильтра. Если фильтр работает нормально, то несколько капель масла на его внутренней стороне беды не сделают. Нередко (особенно при неправильных условиях зимовки) воздушные фильтры приходится менять.
Пункт 6. Пересчитываем зубцы на звездах
Часто зимой зубцы на звездах обламываются. Особенно на задней. Также проверьте натяжку цепи. Если обнаружился провис, устранить который не удается, цепь нужно менять.
Пункт 7. Подвеска
Опытные байкеры весной меняют пыльники и сальники, вне зависимости от их состояния. Вы можете поступить так же, а можете оставить все, как есть, если они сохранили приличный вид.
Пункт 8. Покрышки
Естественно, колеса придется немного подкачать. Также внимательно следите, чтобы на покрышках не было порезов и трещин. Также проверьте, надежно ли держит ниппель.
Пункт 9. Тормозная система
Проверьте на герметичность все шланги и соединения. А колодки – на степень износа. Что делать, если у первых обнаружились трещины или течи, а у вторых большой износ – понимаете сами.
Пункт 10. Стартуем!
Но перед этим не забудьте зарядить (или сменить) аккумулятор, а также хорошенько прогреть двигатель. Приятной поездки!