Блог / Новости RSS 2.0

BMW R75 и Zundapp KS750. Немецкие мотоциклы Второй мировой

Сегодня наша статья будет посвящена двум культовым моделям мотоциклов времен Второй мировой войны. Моделям, которые стали визитной карточкой Вермахта.

BMW R75

BMW R75Без преувеличения можно сказать, что BMW R75 стал самым ярким и запоминающимся транспортом той войны. Немецкое командование, стремившееся механизировать все свои подразделения, снабдило этим мотоциклом практически все рода войск. На нем ездили офицеры и рядовые, пехота и десант, он использовался, как машина связи, как мобильный пункт разведки, как тягач для противотанковых установок и минометов. Он использовался для всего.

Причиной столь высокой популярности модели были его высокие технические характеристики и универсальность. BMW R75 имел двигатель объемом 750 «кубиков», который легко разгонял мотоцикл до скорости в 90 км/ч.

Высокая по тем временам мощность дополнялась маневренностью и высокой проходимостью. Достигнуть этого удалось благодаря дополнительному приводу на колесо коляски (к слову, коляска имела систему обогрева, что тоже было весьма революционным).

Вес мотоцикла с коляской составлял 660 кг. Но даже с пассажирами он мог тянуть за собой 450-килограммовый прицеп. При этом байк был еще и экономичным. Одного бака топлива хватало на 340 км.

Ну и конечно, этот мотоцикл обладал харизмой. Говоря о немецкой технике того времени, первым делом в памяти всплывает этот привлекательный гигант.

Zundapp KS750

Zundapp KS750Zundapp KS750 был и внешне, и по техническим характеристикам очень похож на BMW R75 (примечательно, что около 70% запчастей для этих моделей были взаимозаменяемы). Он разрабатывался специально для немецких войск и предназначался для движения в условиях полного бездорожья.

Интересными техническими решениями Zundapp KS750 были:

- система регулирования колес в зависимости от состояния грунта;

- система «экономичного хода», не позволявшая двигателю перегреваться при движении по грязи;

- резервный фильтр бензобака, который позволял ехать дальше даже если его пробили;

- водонепроницаемость двигателя. Zundapp KS750 мог форсировать небольшие речки даже с погруженным в воду мотором;

- привод для коляски мотоцикла.

Эта модель была чуть полегче, чем BMW R75 (мотоцикл весил всего 400 кг), но внешне они сильно походили друг на друга. Zundapp KS750 применялся почти на всех полях сражений Второй мировой войны, а после ее окончания на его основе были разработаны десятки гражданских моделей мотоциклов.

BMW R75 и Zundapp KS750. Немецкие мотоциклы Второй мировой


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: