Сегодня наша статья будет посвящена возвращению к жизни известного в прошлом мотобренда FB Mondial. Это не первая попытка восстановить закрытую в далеком 1979 г. компанию, однако на этот раз все выглядит так, как будто у Пьера-Луиджи Боселли и его друга Чезаре Галли все получится.
Убедиться в серьезности их намерений удалось на EICMA 2015, где партнеры представили всему мотосообществу первых представителей новой линейки мотоциклов FB Mondial – Hipster 125 и Hipster 250.
Первый может похвастаться одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью в 15 л.с. и объемом в 124 см3. Второй – чуть более впечатляющим мотором – 249 «кубиков» и мощность 25 л.с. Крутящий момент Hipster 125 - 12 Нм, Hipster 250 - 22 Нм. Оба мотоцикла имеют достаточно удачное сочетание цены к качеству и мощности, что наверняка позволит им занять определенную нишу на рынке.
По словам владельцев обновленного бренда, в течение 2017-2023 года они планируют представить миру еще, как минимум, три модели своих мотоциклов с различным набором двигателей.
История бренда
Известная в свое время по всей Европе комания была основана семьей Боселли (FB - Fratelli Boselli) в конце сороковых годов прошлого века в Болонье. Дела быстро пошли в гору, и уже к 1957 г. их мотоциклы пять раз выигрывали мировое первенство (4 раза в классе 125 см3 и один раз среди 250-кубовых). В эти годы все самые громкие мировые бренды брали пример с FB Mondial и пользовались их наработками.
Вскоре окрепшие конкуренты начали вытеснять продукцию семьи Боселли со многих рынков. Особенно в этом преуспели представители Honda, которые в 60-х переживали расцвет. Вскоре уже сами итальянцы начали устанавливать на свои мотоциклы японские моторы, что быстро привело к закату компании. В 1979 г. было официально объявлено о закрытии FB Mondial.
Попытки возрождения
Большинство попыток возрождения великого бренда были скорее желанием нажиться на громком имени. Логично, что практически ни одна из них не оставила сколько-нибудь значимого следа в истории мотопромышленности. Упоминания достоин разве что байк Mondial Piega 1000, выпущенный в 2007 г., после того, как компанию купил итальянский бизнесмен Пьеро Каронни. Мотоцикл пользовался некоторой популярностью у публики, однако он не мог похвастаться какими-то оригинальными разработками и техническимми решениями. В частности, мотор на нем стоял (как и у многих до него) хондовский.
Остается надеяться, что у нынешних владельцев бренда все-таки получится вернуть былую славу и ввести FB Mondial в элиту современного мотопрома.