Блог / Новости RSS 2.0

История бренда Moto Guzzi

История бренда Moto GuzziСегодня наша статья будет посвящена появлению и развитию известного итальянского мотобренда Moto Guzzi. История возникновения компании уходит корнями в годы Первой мировой войны. Именно на полях ее сражений познакомились летчик Джорджо Пароди и инженер Карло Гуцци, ставший его бортовым механиком. В минуты военного затишья молодые люди страстно обсуждали мототехнику, мечтая создать лучший в мире байк.

Уже после войны Пароди и Гуцци активно взялись за воплощение своей мечты. При финансовой поддержке отца Джорджо им удалось в 1921 г. зарегистрировать компанию под названием «Сочьета Анонима Мото Гуцци». Ее эмблемой стал раскинувший крылья кондор, напоминающий о военном прошлом основателей. Главным инженером новоиспеченной фирмы был Карло Гуцци. Именно он разработал весьма оригинальный для тех времен двигатель с расположенным горизонтально цилиндром. Выпускной клапан размещался в его головке, а впускной крепился сбоку. Мотор имел общий картер с 3-ступенчатой КПП, а маховик был помещен снаружи. Подобные оригинальные решения позволили этому типу двигателя с некоторыми доработками просуществовать до 1976 г. А мотоциклы молодой компании в межвоенное время стали доминировать на Гран-При Европы и других гоночных соревнованиях, что являлось для Moto Guzzi главной рекламой. К самым знаменитым моделям этого времени относятся «Корса 2В» (1923 г.) и Джи Ти (1928 г.).

Эпоха Антонио Бучикки и Джулио Каркано

За годы Второй мировой войны компания Moto Guzzi поставила для нужд армии около 8 тысяч специально разработанных мотоциклов «Альче», снабжаемых приводной коляской. Благодаря удаленности производства от крупных театров военных действий заводы фирмы не пострадали и смогли быстро перепрофилироваться на мирное производство. Уже в 1946 г., помимо известных довоенных моделей, свет увидел совершенно новый мотоцикл «Гуццино», сконструированный молодым инженером Антонио Мучикки. Именно с этим именем связаны многие послевоенные успехи компании. Помимо «Гуццино», ставшего лидером продаж в первые мирные годы, Антонио нашел ответ на растущий роллербум, разработав симбиоз роллера и мотоцикла под названием «Галетто» (1950 г.). Эта модель с некоторыми доработками выпускалась до 1966 г. (было продано более 70 000 единиц).

А в 1953 г. свет увидел легкий мотоцикл «Жигало» с горизонтально расположенным двухтактным мотором на 98 сс. Спустя пять лет этот показатель удалось повысить до 110 сс. Этот мотор мог похвастаться мощностью в 4,8 л.с, а сама модель пользовалась неослабевающей популярностью по всей Италии на протяжении следующего десятилетия.

Продолжала компания разрабатывать и гоночные модели. Успехи в этой области связываются с модернизацией байков старого образца, которую провел после войны талантливый разработчик Джулио Каркано. Благодаря его стараниям модели от Moto Guzzi неизменно занимали самые высокие места на пьедестале Чемпионатов мира и Гран-При Европы.

Период благоденствия компании продолжался до второй половины 60-х годов. Из-за постоянно растущей конкуренции бренд перестал быть доминантом в Европе, и продажи заметно снизились. В 1967 компанию приобрел бизнесмен Алессандро Де Томазо, владевший также впадающей в кризис маркой Бенелли, что не принесло пользы ни бренду, ни владельцу.

Выход на прежний уровень марки Moto Guzzi относится уже к 80-м годам.

История бренда Moto Guzzi


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: