Сегодня наша статья будет посвящена не только появлению нового «Урала», но и общему кризису российского мотопрома.
Начнем с новинки Ирбитского мото завода. Модель, получившая романтическое название «Фермер», визуально практически не отличается от своих предшественников. Единственное его дизайнерское отличие – прямоугольны й ящик на месте коляски. Функциональное, видимо, тоже. Очевидно, разработчики вспомнили, как в советское время люди для нужд сельского хозяйства самостоятельно демонтировали коляску и ставили на ее место деревянный ящик. Отсюда и название новинки. Спасибо, самое время.
Технические характеристики мотоцикла пока не известны. Зато известно, что серия «Фермеров» - лимитированная и ориентирована на западного покупателя. Видимо, в качестве конкуренции многочисленным автомобильным прицепам, транспортерам и прочей специализированной технике.
Впрочем, надо сказать, что такая вот новинка отечественного мотопрома является логичным и закономерным итогом его развития в последние годы.
Кризис российской мотоциклетной промышленности
Пожалуй, факт глубокого кризиса в производстве отечественных автомобилей и мотоциклов – не секрет ни для кого. И если в автопроме речь идет скорее о конкурентоспособности продукции, то в мотопроме – о его выживании, в принципе.
Обратимся к цифрам. В минувшем году в нашей стране было куплено на 40% меньше новых мотоциклов, чем годом ранее. При этом заметно упала средняя стоимость приобретаемых байков. Конечно, одна из причин этого явления – экономический кризис. Другая – усиление внешней мото-экспансии на нашу территорию на фоне безжизненности собственного мотопрома. По статистике самыми продаваемыми брендами прошлого года в России являются китайские Racer и Irbis. Дешевые и практичные модели, какими, казалось бы, должны быть и отечественные мотоциклы.
Теперь посмотрим, в каком состоянии производство мотоциклов в России. Единственное предприятие, производящее мототехнику – ИМЗ. И если еще несколько лет назад завод имел 9 тысяч рабочих в сборочных цехах, сегодня эта цифра упала до 150 человек в смену, способных выпускать 1500 мотоциклов новых моделей в год. И одной из этих новых моделей является «Фермер».
Очевидно, без серьезных инвестиций в отрасль единственные новинки, которые мы увидим в ближайшее время, – это экзотика от господина Залдостанова.