В нашей сегодняшней статье мы немного повспоминаем, что такое гонки Мото GP, кто принимает в них участие и как давно они проводятся.
Начнем по порядку. Мото GP или чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам – это элитный тип соревнований, в котором могут принимать лишь отдельные категории мотоциклов. На сегодняшний день гонки разделены на следующие классы: 125 см3, 250 см3 и, так называемый, «королевский класс». При этом в соревнованиях могут принимать участие только мотоциклы, отвечающие следующим требованиям:
1. Созданные специально для участия в Мото GP (стандартные и улучшенные дорожные байки участвуют в Суперкроссе).
2. Двигатель мотоцикла должен иметь не больше 6 цилиндров, объем каждого из которых не более 800 см3.
3. Байки должны весить не менее 133 кг, если мотор 2-цилиндровый, 140,5 кг для 3-цилиндровых, 148 кг (4 цилиндра), 155,5 кг (5 цилиндров) и 163 кг (6 цилиндров).
Появление Мото GP
Первый чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам прошел в 1949 году. В то время соревнование разделялось на большее количество классов. Помимо и ныне существующих 125 см3 и 250 см3, первое время также проводились гонки в классах 50 см3, 350 см3 и 500 см3 для мотоциклов с коляской.
Два с лишним десятилетия на Мото GP главенствовали итальянские и английские байки с четырехтактным двигателем. Только в семидесятых с пьедестала их стали теснить двухтактные моторы, преимущественно японского производства. Первым гонщиком, выигравшим Мото GP на подобном байке, стал итальянец Джиамо Агостини, ставший впоследствии 15-кратным чемпионом мира. Доказывая свое превосходство над другими гонщиками, один из своих титулов он завоевал на 4-тактном двигателе в эпоху их окончательного упадка.
Серьезные изменения в правила Мото GP пришли только в восьмидесятых. Мотоциклистам разрешили стартовать с места с уже заведенным мотором (раньше для этого требовалось заводить байк с толчка). Кроме того, класс 50 см3 был заменен на 80 см3, а 350 см3 и вовсе упразднен. Последним чемпионом мира в этом классе стал Тони Манг.
В девяностых продолжилось реформирование классов гонок Мото GP, в результате чего соревнования стали проводиться только в классах 125 см3, 250 см3 и 500 см3. Последний был заменен на «королевский класс» только в 2002 году. Произошло это под давлением крупных мотобрендов, способных выпускать более мощные мотоциклы, чем это было предусмотрено программой гонок.