Блог / Новости RSS 2.0

История становления гонок Мото GP

История становления гонок Мото GPВ нашей сегодняшней статье мы немного повспоминаем, что такое гонки Мото GP, кто принимает в них участие и как давно они проводятся.

Начнем по порядку. Мото GP или чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам – это элитный тип соревнований, в котором могут принимать лишь отдельные категории мотоциклов. На сегодняшний день гонки разделены на следующие классы: 125 см3, 250 см3 и, так называемый, «королевский класс». При этом в соревнованиях могут принимать участие только мотоциклы, отвечающие следующим требованиям:

1. Созданные специально для участия в Мото GP (стандартные и улучшенные дорожные байки участвуют в Суперкроссе).

2. Двигатель мотоцикла должен иметь не больше 6 цилиндров, объем каждого из которых не более 800 см3.

3. Байки должны весить не менее 133 кг, если мотор 2-цилиндровый, 140,5 кг для 3-цилиндровых, 148 кг (4 цилиндра), 155,5 кг (5 цилиндров) и 163 кг (6 цилиндров).

Появление Мото GP

Первый чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам прошел в 1949 году. В то время соревнование разделялось на большее количество классов. Помимо и ныне существующих 125 см3 и 250 см3, первое время также проводились гонки в классах 50 см3, 350 см3 и 500 см3 для мотоциклов с коляской.

Два с лишним десятилетия на Мото GP главенствовали итальянские и английские байки с четырехтактным двигателем. Только в семидесятых с пьедестала их стали теснить двухтактные моторы, преимущественно японского производства. Первым гонщиком, выигравшим Мото GP на подобном байке, стал итальянец Джиамо Агостини, ставший впоследствии 15-кратным чемпионом мира. Доказывая свое превосходство над другими гонщиками, один из своих титулов он завоевал на 4-тактном двигателе в эпоху их окончательного упадка.

Серьезные изменения в правила Мото GP пришли только в восьмидесятых. Мотоциклистам разрешили стартовать с места с уже заведенным мотором (раньше для этого требовалось заводить байк с толчка). Кроме того, класс 50 см3 был заменен на 80 см3, а 350 см3 и вовсе упразднен. Последним чемпионом мира в этом классе стал Тони Манг.

В девяностых продолжилось реформирование классов гонок Мото GP, в результате чего соревнования стали проводиться только в классах 125 см3, 250 см3 и 500 см3. Последний был заменен на «королевский класс» только в 2002 году. Произошло это под давлением крупных мотобрендов, способных выпускать более мощные мотоциклы, чем это было предусмотрено программой гонок.

История становления гонок Мото GP


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: