Блог / Новости RSS 2.0

Пионеры мотопрома. История марки Hildebrand & Wolfmuller

История марки Hildebrand & WolfmullerВ нашей сегодняшней статье мы расскажем об одной из самых интересных страничек истории мотостроения. Речь пойдет о первом выпускаемом серийно мотоцикле, легендарном Hildebrand & Wolfmuller. Современники достаточно неоднозначно отнеслись к появлению этого чуда техники, но сегодня мы смотрим на него, как на неотъемлемую и во многом определяющую часть процесса зарождения мотопрома.

История этого мотоцикла началась в 1889 г., когда при невыясненных обстоятельствах познакомились простой рабочий с завода Карла Бенца Алоиз Вольфмюллер и редактор технического журнала Хенрик Хильдебранд, который уже тогда задумывался, как бы это установить паровой двигатель на велосипед. Интересы мужчин совпали, и уже в 1890 г. они начали первые эксперименты. Хилые велосипедные рамы того времени не могли выдержать двухтактный двигатель конструкции Вольфмюллера, поэтому инженеры пошли дальше и собрали конструкцию, которая позже станет первым серийным мотоциклом в истории.

Технические особенности Hildebrand & Wolfmuller

Свой законченный вид машина Хильдебранда и Вольфмюллера приобрела в 1893 г. Многие ее технические решения были парадоксальны и удивительны для современников. Так, например, конструкторы впервые использовали трубчатую раму, а уж какой диковинкой казались надувные шины!

Мотоцикл имел четырехтактный двухцилиндровый двигатель с объемом почти в 1500 «кубиков» и мощностью в 2,5 л.с. Благодаря весу мотоцикла всего в 60 кг и этим самым надувным колесам, такой мотор на хорошей прямой дороге мог разогнаться до космических для тех времен 45-50 км/ч.

Модель обладала многими интересными техническими особенностями. Ее двигатель при помощи шатунов и тяг напрямую соединялся с задним колесом, которое выполняло роль маховика (внешне Hildebrand & Wolfmuller порядком походил на мини-паровозик). За отсутствием свечей зажигания эту роль выполняла трубка накаливания, 11-литровый бак служил одновременно и карбюратором, а над задним колесом располагалась емкость с водой, выполняющая функции радиатора.

В 1894 г. Хильдебранд и Вольфмюллер получили на него патент, в котором впервые фигурировало слово «Motorrad», т.е. мотоцикл.

Взлет и стремительное падение

В 1894 г. началось серийное производство мотоциклов Hildebrand & Wolfmuller на специально построенной для этого фабрике. К концу года выпускалось уже до 10 штук в сутки. Первоначальный спрос был отличным.

Однако уже спустя год участились жалобы на сложность управления. Начались первые аварии, а вслед за ними и судебные тяжбы. Спрос на мотоцикл стремительно падал, а финальную точку положило изобретение французской компанией «De Dion-Bouton» свечи зажигания. Уже к 1897 г. пионер мотопрома окончательно ушел в историю.

По различным данным, всего было продано от 800 до 2000 единиц этой марки. Несмотря на такое скромное количество, мотоцикл Hildebrand & Wolfmuller навсегда останется одним из важнейших этапов истории мотостроения.

Пионеры мотопрома. История марки Hildebrand & Wolfmuller


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: