Сегодня наша статья будет посвящена достаточно знаковому для всего мотосообщества событию – грядущему снятию с производства культового спортбайка Honda CBR600RR. Мы расскажем вам о причинах такого решения и немного повспоминаем, чем же так примечательна эта модель.
Информация о том, что модель больше поставлять не будут, пришла одновременно и из французского, и из итальянского представительства Honda. Согласно полученной информации, руководители концерна уже несколько лет с тревогой наблюдали за падением популярности модели, а последним гвоздем в гробу CBR600RR стало принятие нового экологического законодательства в ЕС, который является основным рынком сбыта для этого байка. По этому закону все новые мотоциклы, продаваемые в Европе, уже со следующего года должны соответствовать стандарту Евро-4. Переработка под этот стандарт переживающего не первую молодость мотоцикла обойдется производителю слишком дорого. Поэтому было принято решение свернуть все разработки по этой модели и прекратить выпуск.
Благодаря небольшой юридической лазейке, очень ограниченная партия этих байков (не более 10% от количества проданных мотоциклов за последние 2 года) будет доступна еще до конца 2018 года.
История модели CBR600RR
Среднекубатурный спортбайк, ставший непосредственной основой для Honda CBR600RR, увидел свет в далеком 1987 году. Модель вышла исключительно в гражданском формате, она имела мотор на 85 л.с. и называлась Honda CBR600F. Постепенно мощность нарастала, достигнув отметки в 110 л.с., а в 2003 году вышла очередная вариация этого уже всеми любимого байка с движком мощностью в 118 л.с. Именно она и получила имя CBR600RR. Байк неизменно оснащался 4-цилиндровым 4-тактным двигателем с объемом в 599 «кубов». Остальные узлы постоянно модернизировались. Последняя версия, дополненная современной электроникой, трекшн-контролем, системой Cornering ABS и пережившая легкий рестайлинг, вышла в 2013 году.
Культовость модели обуславливалась не только ее бешеной популярностью, но и неизменными победами в классе до 600 куб. см. Чемпионата Мира World Supersport. Начиная с 2002 года, на счету Honda CBR600RR семь чемпионских титулов этих соревнований, включая легендарную победу Майка Ван дер Марка в 2014 году.
Оставила след модель и в истории турнира Moto GP, а точнее серии Moto 2. Появившееся в этих состязаниях правило единого поставщика моторов было прописано именно под двигатели от CBR600RR.
Сейчас легендарный спортбайк уходит в прошлое. И наверняка он займет полагающееся ему место в пантеоне культовых моделей мотоциклов всего мира.