В нашей сегодняшней статье мы расскажем о классификации мотоциклов по стилю и назначению.
Классика
Так называемые, классические мотоциклы составляют основную массу байков, которые можно встретить на дорогах нашей страны. К их характерным чертам относятся прямая посадка водителя и полное отсутствие или самый минимум облицовки. Чаще всего они используются в качестве обычных «рабочих лошадок», основное предназначение которых доставить вас из точки А в точку Б, но, в общем, использовать их можно практические в любом качестве. По исполнению выделяется несколько групп классических байков:
- Ретро-мотоциклы. В их дизайне используется стиль, господствовавший в начале второй половины прошлого века;
- Стрит-байки. Эти модели берут корни из кафе-рейсеров, которые были популярны в 60-х. Они отличаются повышенной мощностью двигателя и низким расположением руля;
- Скрэмблеры. Классические байки с усиленной подвеской и поднятым глушителем, предназначенные для езды по плохой дороге. Впрочем, стиль достаточно популярен, поэтому нередко их можно увидеть и в городе.
«Американцы»
В отличие от классических моделей, американский стиль предполагает высокий руль, обеспечивающий комфортную посадку водителя, и вынесенные вперед подножки. При этом сиденье пассажира, чаще всего, выше водительского. Именно в мотоциклах американского стиля впервые начал широко использоваться бензобак-капелька, а еще здесь можно увидеть обилие хромированных деталей. «Американцы» разделяются на:
- «Кастомы» - дорожные мотоциклы со всеми вышеперечисленными стилевыми особенностями;
- «Чоперы» - байки с увеличенным вылетом передней вилки и передним колесом большего диаметра, чем заднее;
- «Круизеры» - мотоциклы, ориентированные по стилю на американские 50-е. Отличаются широкопрофильной резиной малого диаметра, массивной передней вилкой и глубокими крыльями.
- «Дрегстеры» - очень длинные мотоциклы с тяжелыми задними шинами и низко расположенным рулем;
- «Дрессеры» - байки, имеющие все черты американского стиля, которые дополняются обтекателем и багажными кофрами.
Спортбайки
Здесь все говорит название. Эти мотоциклы ориентированы на большую скорость. Впрочем, увидеть такие мотоциклы можно не только на треке, но и в городе, поскольку они пользуются огромной популярностью у молодежи.
Мотоциклы, ориентированные именно на соревнования, классифицируются по дисциплинам мотоспорта – шоссейно-кольцевые, кроссовые, эндуро, триальные, байки для ралли-рейдов, а также минибайки для гонок по картинговым трассам.
Туристические мотоциклы
Объемные кофры, удобная посадка, обтекатели, защищающие от потоков воздуха – все это черты туристических мотоциклов. Они отлично подходят и для продолжительных путешествий, и для обычной езды по городу. Скорость здесь на втором месте после комфортабельности.
Отдельной подкатегорией стоят мотоциклы двойного назначения. К ним относятся байки, вобравшие в себя черты спортивных и туристических мотоциклов. Эти модели, как правило, наиболее универсальные, поскольку сочетают высокие скоростные характеристики с удобством водителя и пассажира.
Мотоциклы специального назначения
Эти модели имеют конструкторские особенности, направленные на решение определенных задач. К байкам специального назначения относятся полицейские и армейские мотоциклы, а также модели, разработанные для спасателей, скорой помощи и т.д. Сюда же можно отнести набирающие все большую популярность детские мотоциклы и мотоциклы с коляской.