Блог / Новости RSS 2.0

«Уралу» - 75. Как это было?

Недавно легендарный советский мотоцикл отпраздновал свой 75-летний юбилей. И по этому поводу сегодня мы вспомним, за что он стал культовым в советское время и немного расскажем о современном положении дел Ирбитского мотоциклетного завода.

«Уралу» - 75. Как это было?

Первый Урал М-72 стал прямым потомком захваченных в начале Великой отечественной войны немецких BMW R-71. И первоначально предназначался для военных целей. Модели для мирных жителей появились уже после окончания войны, когда он и завоевал сердца советских людей. Тяжелый мотоцикл с коляской пользовался популярностью у всех слоев населения. Молодые люди могли с ветерком прокатить свою барышню до околицы, а иногда удавалось уместить на него и буйную компанию друзей по пути на веселую вечеринку. Экспериментальным путем удалось установить, что на т.н. «колясыч» умещалось до 9 человек сразу.

Люди постарше подходили к мотоциклу более практично. Урал стал надежным другом людей среднего класса. На нем перевозились стройматериалы, урожаи с дачи и многое-многое другое. Добавляла популярности мотоциклу и его цена, практически все время варьировавшая на границе 10 средних зарплат советского человека. Это было заметно дешевле любого автомобиля того времени, да и достать «Урал» было намного проще, чем даже самый захудалый «Москвич».

Где покупают Уралы сейчас?

Приход на российский рынок многочисленных авто- и мотобрендов сильно ударил по позициям ИМЗ. Если раньше Урал на наших просторах был практически единственным транспортным средством, сочетающим в себе такую практичность с доступной ценой, то теперь ситуация изменилась. Поток дешевого транспорта из Китая и Европы заметно снизил популярность нашего мотоцикла, однако производство выжило.

Вероятнее всего, это стало возможным после смены руководством завода подхода к сборке своих мотоциклов. Если раньше байк состоял практически целиком из отечественных деталей, то сейчас среди его комплектующих пестрят самые известные бренды запада и востока: телескопическая передняя вилка Marzocchi, дисковые тормоза Brembo, свечи NGK-Ducati, амортизаторы Sachs, детали двигателя Bosch, аккумулятор YUASA, карбюратор Keihin многое-многое другое.

Тем самым качество и конкурентоспособность мотоцикла удалось заметно повысить, но такой скачок не мог не отразиться на цене. Сейчас Урал стоит от 560 до 674 тысяч рублей в зависимости от модели, что практически лишило его российских покупателей, предпочитающих за такие деньги приобрести автомобиль среднего класса. Поэтому сегодня основная целевая аудитория Урала – западные любители внедорожных вылазок и дальних путешествий. Выпускаемые сейчас полторы тысячи байков в год находят своего покупателя, а вот наращивания производства в ближайшем будущем ожидать стоит вряд ли.

«Уралу» - 75. Как это было?


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: