Любовь полуанонимных китайских производителей копировать все более-менее удачные технические новинки уже давно стала притчей во языцех. К сожалению, эта тенденция докатилась и до мира мототехники. В нашей сегодняшней статье мы представим несколько моделей китайских байков, которые были буквально «слизаны» с самых известных моделей мотоциклов.
Копии Honda
Ниже представлены два практически неотличимых друг от друга мотоцикла. Только вот слева знаменитый на весь мир супербайк Honda CBR250R, а справа намного более простой и дешевый R12, полностью повторяющий его дизайн. При этом клон даже не обязательно настолько же мощный, как оригинал. Покупателям предлагается вариант как с 250-кубовым двигателем, так и с вдвое меньшим объемом.
Еще одно детище японского производителя, подвергнутое безжалостному копированию – также достаточно популярный мотоцикл Honda MSX 125, который в китайском варианте получил название Wonjan 150. В данном случае клон получил даже более объемный мотор – 150 «кубов» против 125-ти у оригинала.
Отдельных слов заслуживает китайская компания Jiangsu Xinri, которая не погнушалась скопировать легендарный Gold Wing Gl1800 от Хонды. При этом клон также получил чуть более мощный мотор и электрическую силовую установку в придачу.
Другие японские производители
Впрочем, Хонда не стала единственной компанией, чьи идеи были украдены западным соседом. Среди пострадавших также можно назвать модели Kawasaki Ninja 300, которая с легкой руки китайских инженеров превратилась в Kengo R350, Yamaha YZF R125 (Jida 250) и Yamaha YZF-R6. Последний и вовсе натерпелся больше остальных. Мало того, что китайцы даже не попытались замаскировать воровство, назвав свой вариант этого байка Yayama R6, так еще и вместо оригинального 599-кубового двигателя клон получил жалкие 125 см3.
Копии европейских мотоциклов
Дотянулись китайские подражатели и до модных европейских брендов. Среди пострадавших можно назвать BMW K 1600 GT, получивший какое-то даже не китайское название Benelli, суперпопулярный BMW S 1000 RR (Leike Thunderer) и недавняя новинка Duke от австрийской фирмы KTM, в китайском варианте получившая название C8 Tomahawk. Копия австрийского мотоцикла по мощности сильно не дотягивает до оригинала, имея не более 300 «кубов», в отличие от оригинального 690-кубового европейского мотора.
Ну и отдельных слов заслуживает эффектный Wonjan WJ300 Space Ranger, который является точной копией нашумевшего Ducati 1098. Как и в предыдущем случае, разница в объемах двигателя оригинала и клона более чем двукратная.