Блог / Новости RSS 2.0

Десятка культовых байков из СССР. Часть 1

Сегодня мы с вами будем вспоминать самые культовые мотоциклы ушедшей советской эпохи. Это первая часть статьи, в которой будет приведен краткий дайджест пяти из десятки крутых советских байков. Вторая часть будет опубликована немного позже.

Иж-49

ИЖ-49

Знаменитый ИЖ-49 выпускался на трофейном немецком оборудовании с 1951 по 1958 год. За это время было произведено 507 603 экземпляра, мгновенно разлетевшихся по всем просторам Великого и Могучего. Мотоцикл подкупал своей неприхотливостью и простотой. Он не требовал практически ничего, кроме регулярной дозаправки. При этом Иж-49 мог похвастаться двухтактным движком с воздушным охлаждением, который имел мощность в 11,5 лошадиных сил, а также четырехступенчатой КПП и гидравлическими амортизаторами.

Ява 360

Ява-360

Куда же без одного из главных подарков братского чехословатского народа? Мотоциклы Ява были так популярны по всей нашей стране, что за годы существования Советского Союза их было выпущено более миллиона штук разных моделей. И символом этого мотобренда была именно Ява 360.

Молодежь в приятных сновидениях видела себя верхом на этом железном коне во время стремительной гонки по шоссе. Люди постарше предпочитали прицепить коляску и с ветерком прокатиться на ней до дачи. Так или иначе, один из самых культовых байков советской эпохи не оставлял равнодушным никого.

«Сова»

Сова

«Сова» стала лебединой песней (извините за невольный каламбур) Завода имени Дегтярёва. По сути, она представляла собой модернизированный вариант «Восхода» и была попыткой противостоять хлынувшей в Союз после перестройки волне зарубежных байков. Мотоцикл обладал интересной подвеской и электросистемой, рассчитанной на 12 вольт. Мотор «Сова» получила от «Восхода М3-01»: 196,9 см³ и 15 л. с.

Появление байка на просторах СССР вызвало немалый интерес, но спасти советский мотопром «Сова» не смогла.

Минск М1А «Москва»

M1

Первенец белорусского мотопроизводителя, в основу которого легли чертежи немецкого «DKW RT 125». Байк получился достаточно красивым, легким и относительно недорогим, что не могло не предопределить популярность. Кроме того, модель могла похвастаться 125-кубовым мотором с мощностью в 4,25 л. с., который дополнялся трехступенчатой трансмиссией. Этот тандем легко разгонял мотоцикл до 70 км/ч, чего в первые послевоенные десятилетия вполне хватало.

Восход

Восход

Целое семейство мотоциклов, которое сопровождало жизнь советского человека всю послевоенную эпоху. Самый первый «Восход» (модель К-125) тоже был разработан на основе «DKW RT 125», что, конечно, не афишировалось. В дальнейшем модель дорабатывалась, и свет увидели и «Восход-2», и «Восход — 2М», и «Восход М3-01». Все эти мотоциклы отличались простотой, доведенной до абсолюта. В устройстве байка разбирался любой деревенский мальчишка, а починить его можно было буквально на коленке.


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: