Блог / Новости RSS 2.0

Российский мотопарк в цифрах

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию расширенную статистику состояния российского мотопарка. Какой средний возраст мотоцикла в России? Какая марка самая популярная? В каком регионе количество двухколесной техники выше? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Российский мотопарк в цифрах

Средний возраст

Пожалуй, самый неутешительный пункт нашего статистического обзора. По данным агентства «Автостат» (здесь и далее будут приводиться результаты именно их исследования), на момент начала текущего года средний возраст мотопарка нашей страны стремительно приближается к трем десяткам лет (26,2 года, если быть точнее). Из 2,4 миллиона зарегистрированных в России байков более 90% перешагнули порог 15-летнего возраста.

Как же так вышло? Основная причина – в слабости отечественного мотопрома. На сегодняшний момент в России производится критически мало мотоциклов, да и качество их откровенно хромает. А иностранные байки не по карману среднему российскому потребителю. Вот и приходится «донашивать» остатки советской роскоши.

Импорт

Из всего сказанного выше напрямую следует результат следующего статистического показателя – количества импортных мотоциклов. Их наблюдается всего 20% от общей массы. Пожалуй, не стоит добавлять, что подавляющее большинство иностранных гостей приходится на Москву и Санкт-Петербург, а также еще на несколько «миллионников».

Среди всех импортных байков 40% - это продукция европейских производителей, 37,5% - японских, 10% - китайских и еще 2,5% - американских. На бренды других стран приходятся оставшиеся 10% иностранного сегмента.

Регионы

Что касается регионального разброса российского мотопарка, здесь результаты оказались самыми сложно прогнозируемыми. Лидером по общему количеству мотоциклов стал Краснодарский край, где зарегистрировано 113,6 тысяч единиц мототехники. Вслед за ним следует Приморский край (108,8 тысяч), а замыкает тройку лидеров и Республика Башкортостан с показателем 106,8 тысяч. Москва расположилась всего на 7 месте, а Санкт-Петербург и вовсе не попал в десятку самых «моторизированных» регионов.

Марки

Поскольку 80% всего отечественного мотопрома являются местным продуктом, распределение по маркам получилось соответствующим. Больше всего в нашей стране зарегистрировано мотоциклов ИЖ (767,6 тысяч), на втором месте с более чем двукратным отставанием – «Уралы» (351,6 тысяч), а следом идут легендарные советские «Восходы» (246,9 тысяч).

Надо сказать, что приведенная статистика является достаточно неутешительной. И без серьезных реформ отечественного мотопрома она будет только усугубляться.


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: