К сожалению, ДТП с участием мототранспорта – это не редкость в наши дни. Поэтому сегодня мы дадим несколько полезных советов по оказанию первой помощи пострадавшим в такой аварии, если вы (не дай Бог) станете ее свидетелем.
Первые действия при аварии
Будучи очевидцем ДТП, первым делом вы должны вызывать все необходимые специализированные службы – «скорую помощь», полицию, МЧС, если понадобится. Только после этого можно приступать к самостоятельным действиям.
Если пилот мотоцикла в сознании, сначала нужно узнать, не было ли с ним пассажира. Нередко сидящие на втором сидении люди при сильном столкновении просто улетают в какие-нибудь соседние кусты, в которых могут не получить своевременной помощи.
Снимать или не снимать шлем?
При неаккуратном снятии шлема с пострадавшего, вы можете нанести дополнительное повреждение его шейным позвонкам. Поэтому шлем снимать рекомендуется только, если пилот находится в бессознательном состоянии, и отсутствуют дыхание и пульс.
Перед снятием шлема необходимо его расстегнуть, а затем раздвинуть мягкие внутренние части (если это возможно) для увеличения пространства. Снятие начинать с подбородка. При этом 4 пальца заводятся под затылок, а большой – в пространство между подбородком и внутренней начинкой шлема. При этом нельзя забывать придерживать шею, чтобы не повредить позвонки. Если вы чувствуете, что легко шлем не снимется – не нужно давить, иначе можно сделать только хуже. Дождитесь врачей, а пока можно приступить к сердечно-легочной реанимации.
Сердечно-легочная реанимация
Процедура сердечно-легочной реанимации производится только при отсутствии пульса. Если пульс есть, но нет дыхания – ограничиваемся «искусственным дыханием».
Главной целью СЛР является запуск работы сердца. Она проводится по следующей схеме: 30 компрессий грудной клетки, затем 2 вдоха «рот в рот» (делать это лучше через салфетку во избежание инфекционного заражения), затем проверка пульса. Повторять в течение получаса или до приезда бригады «скорой помощи».
При «искусственном дыхании» голова пострадавшего аккуратно запрокидывается, а челюсть немного выдвигается вперед, чтобы воздух лучше попадал в легкие. Эффективным «искусственное дыхание» считается, если грудная клетка пострадавшего поднимается в такт вашим действиям.
Кровотечения
Особо опасными считаются артериальные кровотечения, при которых кровь бьет из раны фонтаном. При повреждении крупной артерии смертельная потеря крови может наступить в течение минуты. Остановить артериальное кровотечение можно наложением жгута чуть выше раны. Если жгута под рукой нет, попробуйте просто придавить пальцем. Тем самым вы прижмете артерию к кости и остановите быстрый ток крови.
Кроме того, нельзя забывать, что у пострадавшего могут быть скрытые под костюмом кровотечения. Осмотрите пилота, как можно тщательнее, и проверьте, нет ли следов крови на его одежде или на земле рядом.
Если вы не растеряетесь и используете наши советы правильно, возможно, вы спасете кому-то жизнь. Но мы, конечно, надеемся, что эта статья вам не пригодится.