Блог / Новости RSS 2.0

Пошаговая инструкция по смене масла в мотоцикле

Сегодня наша статья предназначается для начинающих мотоциклистов, которые хотят научиться самостоятельно менять масло в своем байке.

Пошаговая инструкция по смене масла в мотоцикле

Для смены масла вам понадобятся:

- канистра масла (минерального, синтетического или полусинтетического – в зависимости от типа двигателя);
- новый масляный фильтр;
- набор ключей (ключ на 17 должен быть обязательно);
- специальная жидкость для промывки (для самых скрупулезных).

Шаг №1. Промывка двигателя

Процесс не всегда обязательный, но не лишний. Жидкость для промывки бывает 2 типов:

- первый тип требует слива старого масла и залива вместо него промывки;
- второй тип необходимо залить непосредственно в старое масло.

Какая именно промывка перед вами будет указано на ее упаковке. После того, как вы ее залили, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 10-15 минут на холостом ходу. Настоятельно не рекомендуем использовать автомобильные промывки, поскольку они могут сильно сократить срок службы алюминиевых элементов двигателя мотоцикла. По этой же причине лучше использовать специальную жидкость, а не солярку, «как дедушка учил».

Шаг №2. Слив отработанного масла

Чтобы слить старое масло (вместе с промывкой, если она у вас второго типа) нужно:

1. Выровнять байк (можно просто поставить на центральную подножку).
2. Снять пластиковый обвес, укрывающий днище (если он есть).
3. Нащупать внизу картера болт и открутить его (здесь-то и пригодится ключ на 17), предварительно подставив снизу какую-нибудь тару, куда будет сливаться масло.

Внимание! Оптимальное время смены масла наступает, когда двигатель уже успел слегка остыть после работы. Если делать это сразу после поездки, оно будет очень горячим!

Для ускорения процесса можно слегка (!) пораскачивать байк в разные стороны.

Шаг №3. Замена фильтра

Масляный фильтр, как правило, располагается в передней части картера, за передним колесом. Снять его можно 2 способами:

1. Специальным съемником (при его наличии).
2. Аккуратно пробить фильтр отверткой и открутить против часовой стрелки.

Прежде чем использовать первый или второй способ, попробуйте открутить его руками – зачастую получается.

Прежде чем установить на место старого новый фильтр, прокапайте свежим маслом его резиновые прокладки и залейте немного (50-100 мг) непосредственно внутрь. Вкручивается фильтр только руками (никаких съемников).

Шаг №4. Залить свежее масло

После установки фильтра заливаем в специально предназначенное отверстие свежее масло. Здесь важно не переборщить с его количеством. Для контроля этого процесса в вашем байке должно быть либо небольшое смотровое окошко с отметками, либо щуп. Опытные байкеры рекомендуют наливать где-то 2/3 от максимально допустимого значения.


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: