Сегодня наша статья будет посвящена флэт-трекингу. Одному из самых популярных в Америке, но малоизвестных в нашей стране видов мотоспорта. Важной причиной его успеха стали предельно простые правила. По сути, флэт-трекинг представляет собой гонки по овалу (зачастую грязевому) с единовременным стартом всех участников.
Возник Flat Track Racing в США уже в 20-е годы прошлого века, как только мотоцикл стал более-менее массовым видом транспорта. Пионерами производства байков для этого вида спорта стали крупнейшие компании того времени – Harley-Davidson, Indian и Excelsior.
В Европе движение получило популярность уже после Второй мировой войны. Толчком к его распространению стали массовые производства байков британскими компаниями BSA, Norton и Triumph.
Спустя еще 2 десятилетия в борьбу за свою долю рынка мотоциклов для флэт-трекинга включились и японцы. Сегодня практически каждый крупный западный производитель имеет одну-две линейки продукции, ориентированные именно на этот вид спорта.
Технические особенности флэт-трекеров
Гонка по грязевому овалу предполагает нахождение в практически перманентном контролируемом заносе. Для этого мотоцикл должен обладать не только высокой мощностью, но и филигранно отточенной управляемостью. Исходя из этого и формируются конструктивные и технические особенности таких байков. Базовым «тюнингом» флэт-трекера является:
- установка траверс передней подвески со смещенной осью (обеспечивает больший угол поворота руля);
- укороченный маятник;
- мотоамортизатор (иногда для его установки приходится вносить коррективы в форму рамы);
- сильно уменьшенный и смещенный в сторону руля бензобак;
- широкоплечий руль (получивший даже прозвище flat track bar), позволяющий эффективнее балансировать в заносе;
- отсутствие передних тормозов.
Самые культовые флэт-трекеры
За почти столетнюю историю этого вида спорта в мире было выпущено немало флэт-трекеров. Но несколько моделей считаются просто легендарными. Вот некоторые из них:
RON WOOD BMW F800. Мотоцикл, который прославился не за свои спортивные достижения, а за невероятно удачный дизайн. Байк неизменно входит в десятку самых красивых мотоциклов в истории по мнению того или иного спортивного издания.
YAMAHA TZ750 DIRT TRACKER 1975. «Белый кит» многих поколений гонщиков. Мотоцикл был не только революционно мощным для своего времени, но и дьявольски своенравным. Спортсмены, «укротившие» этот байк, мгновенно становились звездами флэт-трекинга.
HARLEY-DAVIDSON XR750 1970. Самый успешный мотоцикл в истории флэт-трекинга (а по неофициальному зачету – и всего мотоспорта). В период с 1972 по 2008 годы модель имеет 29 чемпионских титулов АМА из 37 возможных.