Блог / Новости RSS 2.0

Скутерный коллапс в столице Вьетнама

Сегодня мы с вами поговорим о проблеме перегруженности улиц Ханоя двухколесной техникой и порассуждаем, как эту проблему можно было бы решить. При всей отдаленности Вьетнама от нашей страны, проблема перенасыщения улиц личным транспортом весьма актуальна и для многих российских городов. Это может подтвердить любой человек, проводящий в пробках по несколько часов в день.

Скутерный коллапс в столице Вьетнама

Большая логистическая проблема Вьетнама состоит не только в обилии местных жителей (на площади, составляющей около 2% от площади России, проживает почти 100 миллионов человек), но и в обилии туристов. Даже несмотря на то, что передвигаются здесь исключительно на юрких и компактных мотороллерах, центры крупных городов стоят в перманентной пробке и задыхаются от обилия выхлопных газов. На данный момент в стране зарегистрировано уже более 45 миллионов единиц двухколесной техники, и к ним прибавляется по 9 000 ежедневно. Каждый год в стране фиксируется 16 000 дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом. Можно сказать, что проблема перегрузки улиц транспортом уже стала национальным бедствием.

Пути решения проблемы

Власти Вьетнама настроены бороться с проблемой весьма кардинальным способом. Как мы уже упоминали об этом, в стране планируется в течение ближайших 10-15 лет полностью запретить двухколесную технику. Предполагается, что упор будет сделан на развитие общественного транспорта: автобусов, наземного и подземного метро. Для начала мотоцилы, скутеры и мотороллеры запретят в конкретных районах, а затем табу будет распространено на всю территорию Ханоя и других крупных городов.

Нам подобный подход кажется излишне радикальным. Вьетнам – это не единственная страна, которая столкнулась с подобной проблемой. Но запрещать вообще весь транспорт пока решились только здесь. Европейские страны, например, ограничивают въезд в центр городов устаревшего транспорта и вообще планомерно переходят на электротехнику, что должно крайне положительным образом сказаться на экологии. Куда более близкий пример для Вьетнама – Индия. Здесь ситуация и с перенаселением, и с обилием скутеров на дорогах схожая. Но местные власти не рубят с плеча, а ввели систему регистрации транспорта, которая ограничивает езду на нем по четным или нечетным дням месяца, что разом сокращает загруженность улиц вдвое.

Наверняка есть и другие, менее кардинальные способы снизить транспортный поток. И очень хочется надеяться, что наши власти прибегут к одному из них, когда проблема станет настолько серьезной и в России.


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: