Блог / Новости RSS 2.0

История развития мотоэлектроники

Современный мотоцикл напичкан различной электроникой. Сегодня мы будем вспоминать, когда байки начали свой путь от механического транспортного средства к электрическому и расскажем вам, чем сегодня «пичкают» самые продвинутые модели.

История развития мотоэлектроники

Первой серьезной электронной системой, которой начали снабжать мотоциклы, стала ABS. На двухколесной технике эта антиблокировочная система появилась в конце восьмидесятых и быстро стала неотъемлемой частью индустрии. Неотъемлемой настолько, что сейчас в Европе запрещен серийный выпуск мотоциклов без ABS.

Практически сразу после ABS мотоциклы начали комплектоваться системой стабилизации или, как ее чаще называют, трекшн-контролем. Данная система исключает возможность пробуксовки заднего колеса и позволяет колесам мотоцикла крутиться с разной скоростью. Это бывает полезно при прохождении заносов и при необходимости быстрого разгона. Трекшн-контроль активно начал устанавливаться на мотоциклы уже в девяностых.

Дальнейшее развитие мотоэлектроники носило лавинообразный характер и в основном повторяло новинки автомобильной отрасли. Для краткого обзора все более и более совершенных электронных систем мы разделим их на несколько разновидностей.

Электроника внутренняя

К внутренней электронике относятся системы, которые помогают пилоту контролировать байк и управлять им. Помимо уже упомянутых ABS и трекш-контроля здесь можно назвать следующие:

1. Квик-шифтер. Устройство переключает передачи без необходимости выжимать сцепление. Полноценным аналогом АКПП квик-шифтер не стал, поскольку использовать сцепление пилоту все-таки приходится. В частности, на крутых подъемах и при старте – то есть, в моменты, когда на двигатель приходится максимальная нагрузка. Аналог коробки-автомата для байков существует, но он не пользуется популярностью.

2. Электронная подвеска.

3. Системы управления мотором. Регулировать чувствительность дроссельной заслонки в современных моделях можно при помощи электронной ручки газа.

4. Задний ход. Очень медленно, но уверенно в мир двухколесной техники проникает возможность движения задним ходом. Обеспечивается она современными электронными системами.

5. Электродвигатели. Индустрия электробайков развивается не так быстро, как производство электрокаров, но очевидно, что именно за ними будущее.

Электроника наружная

К ней относятся, преимущественно, системы освещения. Уже давно никого не удивить обилием светодиодов на мотоцикле. Но современные системы способны самостоятельно включать и выключать свет фар, в зависимости от времени суток. Широкое распространение также получают дизайнерские варианты подсветок обвеса, а некоторые производители уже снабжают свои мотоциклы своеобразным аналогом тревожных кнопок системы ГЛОНАСС.

Электроника удобная

Современный байк сложно представить без систем подогрева ручек и сидений или электронной регулировки зеркал. Ну а топовые модели могут похвастаться и синхронизацией панели управления со смартфоном. С такой панелью прием звонков осуществляется без необходимости отрывать руки от руля. Туда же выводится вся необходимая навигация.


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: