Сегодня мы продолжаем тему электробайков и мотоспорта. На прошедшем недавно в Токио автомотосалоне Ямаха, помимо прочего, представила миру свой вариант мотоцикла на электрической тяге для триала. Новинка получила название TY-E. Это первый подобный мотоцикл в производственной линейке японского производителя.
Важно, что такие «зубры» мотопрома, как Yamaha, начинают выпускать не только супербайки с электрической силовой установкой, но и такие узкоспециализированные спортивные мотоциклы. Это говорит о том, что интерес спортсменов к этому сегменту возрастает. Может быть, однажды мы увидим нечто подобное и от российских производителей.
Технические характеристики TY-E
Японский электробайк для триала построен на базе легкой карбоновой рамы, благодаря которой его общий вес даже ниже, чем у большинства аналогов с ДВС. Общая масса модели не превышает 70 кг. Дополняет эту картину очень компактный и производительный мотор. Среди его особенностей производители выделяют особую технологию настройки, которая позволяет пилоту более уверенно контролировать байк на разных оборотах. Специально для этой модели был разработан и миниатюрный аккумулятор, который спокойно вместился в корпус CFRP. Сцепление у TY-E – механическое.
Несколько слов хочется сказать и о внешнем виде мотоцикла. Благодаря небольшим размерам основных узлов и карбоновой раме дизайн выглядит легким и воздушным. На байке так и хочется парить по пересеченной местности, что, в общем-то, от модели для триала и требуется.
Дальнейшее развитие электротриала
Новый байк от Yamaha должен принять участие в розыгрыше Trial-E Cup уже в этом году. Данные соревнования – первый чемпионат для мотоциклов с электродвигателями (о планах по запуску гоночной серии «MotoE» можно прочитать здесь). Впервые он был проведен только в прошлом году во Франции. В нынешнем сезоне розыгрыш трофея запланирован на лето. Он пройдет в два этапа:
1. Во Франции 14-15 июля;
2. В Бельгии 20-21 июля.
По данным, полученным от организаторов, пилотом TY-E станет японец Кенити Курояма.
Сведения о появлении модели в открытой продаже пока расплывчатые. Вероятно, производитель предпочтет сначала обкатать модель на соревнованиях, а уже потом выпустит ее на рынок.