Блог / Новости RSS 2.0

Система флагов в мотогонках

Универсальный язык знаков существует во многих видах спорта. Не исключение и мотоспорт. В сегодняшней статье мы расскажем о системе флагов, используемой в международных гонках.

Система флагов в мотогонках

Клетки и полосы

Начнем с самого узнаваемого флага – финишного. Это полотно в черно-белую клетку. Появление этого флага означает, что у гонки есть лидер, который прошел дистанцию целиком. После его возникновения все гонщики, отстающие менее чем на круг, обязаны пройти финишную черту. Финишный флаг является нулевой точкой, от которой отсчитываются круги и время отставания.

Следующий флаг – белый с двумя диагональными красными полосами. Это так называемый «мокрый флаг», который демонстрируется маршалами на тех участках, где резко изменились погодные условия – пошел дождь, трасса стала скользкой и т.д.

Еще один полосатый флаг – желто-красный. Это флаг – «масло на трассе». Он означает, что на определенном участке есть разлив масла или топлива, или на трассе осталось значительное количество осколков после случившейся аварии. При этом появление желто-красного флага не останавливает гонку, а привлекает внимание участников и организаторов к имеющейся проблеме.

От черного до белого

Дальше речь пойдет о цветных флагах.

Черный флаг – снятие с трассы или требование немедленно вернуться на пит-лейн. Он демонстрируется вместе с номером гонщика, к которому применен. Его показывают, если какой-то гонщик является серьезной помехой для других участников (поломка, слишком низкая скорость и т.п.), но при этом не хочет самостоятельно уходить с трассы. В этом случае помеху удаляют принудительно.

Синий флаг – уступи трассу. Он означает, что позади гонщика идет участник с гораздо большей скоростью, которому необходимо уступить дорогу. Как правило, речь идет об обгоне на круг.

Красный флаг – остановка гонки. Этот флаг дублируется красными светофорами по всей протяженности трассы. Применяется в случае возникновения серьезной опасности для гонщиков – резкого ухудшения погоды, неустранимой проблемы на трассе или серьезной аварии. Применяется по решению Дирекции гонки. Все гонщики обязаны вернуться на пит-лейн, счет времени останавливается. Решение о том, засчитывать ли фактические результаты или признать гонку не состоявшейся, принимает Дирекция, в зависимости от того, какой процент гонки был пройден.

Желтый флаг – опасность. Указывает, что в пределах поста есть помеха, представляющая опасность для гонки. Это может быть упавший мотоциклист, выбежавшее животное, посторонний предмет на трассе. Участникам запрещаются обгоны на этих участках, скорость должна быть снижена, так как есть шанс, что за желтым флагом последует красный. В случае нарушения требований желтого флага, гонщик может быть оштрафован.

Зеленый флаг – трасса свободна и безопасна. Этот флаг появляется в начале гонки и убирается после того, как лидер проходит первый круг. Кроме того, зеленый флаг показывают на следующем посту после того, который вывесил желтый флаг. Зеленый – снимает все наложенные ранее ограничения (запрет обгона и минимальную скорость).

Белый флаг – остался один круг, или вы можете вернуться на пит-лейн. В шоссейно-кольцевых гонках под эгидой FIM в случае резкого изменения погоды Дирекция может выбросить белый флаг, позволив участникам вернуться на пит-лейн для смены колес или мотоциклов. Во всех остальных случаях этот флаг означает, что лидеру до финиша остался один круг.

 


КАТАЛОГ ТОВАРОВ

Обратная связь

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь
на обработку персональных данных.
Ваш номер телефона: